Общество, 11 сен 2013, 01:05

Болельщики-инвесторы

Читать в полной версии
Фото: РБК

УК «КапиталЪ» первой на российском рынке предложила ПИФ для вложений в активы спортивной индустрии. Гендиректор компании Вадим Сосков рассчитывает увидеть в числе пайщиков болельщиков футбольных клубов. Эксперты сомневаются в прибыльности спортивного бизнеса.

Средства нового фонда будут инвестированы в ценные бумаги футбольных клубов, производителей спортивной одежды, например Nike, Adidas. Доля российских бумаг составит не менее 30% активов фонда. «Мы искали на российском и мировом рынках точки роста и обнаружили, что предприятия спортивной индустрии показывают за год неплохой доход, выраженный в долларовом эквиваленте», — рассказывает гендиректор УК «КапиталЪ» Вадим Сосков.

Например, ценные бумаги футбольного клуба Borussia выросли за последний год на 37%, Manchester United — на 25,5%, компании Adidas — на 31,75%. «Надо понимать, что это именно долларовый эквивалент, то есть если переводить в рубли, то получится, что инвестиции в такие бумаги принесли бы до 40% годовых. Это для российского рынка очень вкусно и интересно», — отмечает он.

Г-н Сосков подчеркивает, что инвестиции фонда — это еще и акции из сектора медиа, организующие трансляции спортивных мероприятий. «Парадоксально, но даже в годы кризиса, когда многие не имели возможности купить годовой абонемент в фитнес, число подписчиков у спортивных каналов росло», — объясняет он интерес к медиа­индустрии. Потенциальные клиенты нового ПИФа — это не только люди, уже знакомые с этим инструментом инвестирования. «Мы хотим выйти на более широкий круг потенциальных инвесторов — болельщиков футбольных клубов. Конечно, мы будем ориентироваться не на средних болельщиков, а на представителей VIP-трибун. Даже рекламную кампанию мы собираемся разместить не столько в деловых изданиях, сколько в спортивных», — рассказывает г-н Сосков.

Участники рынка оценили новый продукт на рынке как маркетинговый ход. «Это новая идея для привлечения клиентов на сложном и высоковолатильном рынке, — считает начальник управления маркетинга и продаж УК «Райффайзен Капитал» Константин Кирпичев. — Вероятно, прибыльными являются компании — производители одежды,

аксессуаров, медиа, а вот оценить прибыльность спортивных компаний и проектов сложно». По его мнению, эта идея покажется интересной болельщикам спортклубов, в том числе российского «Спартака», учитывая его принадлежность к ИФД «КапиталЪ» (председатель совета директоров компании Леонид Федун владеет футбольным клубом).

«Квота в 30% на российские бумаги выглядит как ситуация с искусственным лимитом на легионеров в наших футбольных командах, где тренеры вынуждены выпускать на газон не всегда самых сильных игроков», — добавляет директор по стратегическому развитию УК «Альфа-Капитал» Вадим Логинов.

«Если расчет на то, что будет создан диверсифицированный продукт, потому что спортиндустрия имеет низкую корреляцию с глобальными индексами акций, курсами доллара и евро и ценами на нефть, то этого сложно ожидать: спортивный бизнес находится в той же экономической среде, как и все остальные бизнесы», — отмечает директор по управлению активами «БКС Премьер» Эдвард Голосов. Он напоминает, что спорт не всегда прибыльный бизнес: достаточно вспомнить новые правила FIFA fair play, направленные на то, чтобы футбольные клубы не допускали многомиллионных убытков, а в английской премьер-лиге только пара клубов являются прибыльными.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist