ИНТЕРВЬЮ
Четыре года назад Иван Скобрев выиграл для сборной России две медали Олимпийских игр в Ванкувере. Сейчас он готов сделать все, чтобы переплавить «серебро» и «бронзу» ванкуверской чеканки в сочинское «золото». В интервью корреспонденту РБК daily ЕКАТЕРИНЕ НОВИКОВОЙ ИВАН СКОБРЕВ рассказал о том, как проводит сборы в олимпийском сезоне, о редких минутах, проведенных с сыновьями, и о том, как помогал укреплять дамбу в родном Хабаровске.
— Слышала, что вы ездили в Хабаровск и даже участвовали в укреплении дамбы...
— Хабаровск — мой родной город и регион, за который я выступаю. Город всегда меня поддерживал, поэтому, когда я узнал о наводнении на Дальнем Востоке, не мог не поехать. В конце августа, когда завершился летний трехмесячный подготовительный цикл, я на несколько дней полетел туда. Был приятно удивлен развитым там волонтерским движением, мне самому захотелось привнести что-то свое в спасение набережной — и так получилось, что вместе со своим первым тренером Виталием Важниным и его подопечными мы укладывали мешки с песком, чтобы дамбу не прорвало. Жаль, но сейчас смотрю в новостях, уровень воды опять поднялся, и ее все-таки затопило.
— Обошлось без последствий? Все-таки впереди Олимпиада, нужно о себе заботиться...
— Я не из тех, кто чего-то боится, тем более когда дело касается родного города. У нас были инструкторы, которые говорили, что и как нужно делать, я был предельно сконцентрирован, так что мы со всем справились.
— То, что вы увидели в Хабаровске, вас шокировало?
— У нас в новостях обычно любят все преувеличивать. Я ожидал увидеть чуть ли не весь город под водой, но все оказалось не так уж плохо. Но огромная проблема в том, что многие люди жили в деревянных домах и выращивали урожай на своих участках, и теперь они остались без всего. И вот этих людей нужно поддержать морально и финансово. Знаю, что многие мои друзья уже поучаствовали в перечислении средств.
— А как складывается ваша подготовка к главному старту сезона?
— Закончился летний трехмесячный цикл, мы очень много работали над функциональной подготовкой — велосипед, ролики, кроссы… А сейчас находимся на сборах в Сочи. Это здорово, что есть возможность тренироваться в России, привыкнуть к олимпийской арене. Мы сюда еще не раз вернемся: в Сочи у нас будут проходить олимпийский отбор и сборы.
— С вами советовались, когда «варили» лед на олимпийском овале в Сочи?
— С нами постоянно находятся в контакте руководители «Адлер-арены». Они спрашивают наше мнение по всем вопросам — начиная от качества льда, его мягкости, жесткости и колкости, температуры воздуха на арене и заканчивая обустройством раздевалок.
— За те четыре года, что прошли после Ванкувера, в вашей жизни произошло много перемен: вы дважды стали отцом, выиграли «золото» чемпионата мира в классическом многоборье...
— Мне бы не хотелось подводить сейчас какую-то черту. Самое главное, чтобы этот четырехлетний цикл успешно завершился. Годы подготовки к Сочи — самые яркие в моей жизни. И очень хочется поставить яркую точку во всей этой четырехлетней истории.
— Летом обычно вы любите практиковать какой-то новый вид спорта — будь то вейкбординг, гольф, картинг или хоккей… Что попробовали в последнее время?
— Ну вот, например, совсем недавно я продал свой спортбайк и все больше езжу на своей машине — по моему контракту, который я подписал с Сергеем Донских, мне лучше ограничивать себя в экстремальных видах спорта, поэтому я особо не гоняю. Перегибать палку тоже нельзя, тем более когда от этого напрямую зависит твоя подготовка и спонсорская поддержка. Этим летом удалось покататься на виндсерфинге, а еще я попробовал себя в триатлоне. Правда, так скажем, в рамках фитнеса, но было очень интересно посмотреть, как мое тело будет реагировать на те или иные нагрузки.