Общество, 11 сен 2014, 01:24

Продажа из-под санкций

Читать в полной версии
Фото: EPA

Норвежская нефтесервисная компания Petroleum Geo-Services (PGS) выставила на продажу долю в своем российском СП «ПГС-Хазар», занимающемся сейсморазведкой на шельфе. Это произошло спустя меньше месяца после того, как Норвегия присоединилась к санкциям ЕС, запрещающим поставку в Россию оборудования для арктических, глубоководных и сланцевых нефтяных проектов. Но представитель PGS подчеркивает, что санкции не были «определяющим фактором» при решении о продаже компании.

PGS решила продать совместное предприятие «ПГС-Хазар», говорится в сообщении компании. Это делается в рамках сокращения затрат и инвестиций.

Представитель PGS Борд Стенберг и гендиректор и один из российских совладельцев «ПГС-Хазар» Владислав Долгов отказались уточнить детали сделки.

СП, выполняющее геофизические изыскания и полевые сейсморазведочные работы по технологиям 2D, 3D и 4С в Каспийском, Баренцевом, Черном, Азовском морях, было создано в 2006 году PGS вместе с российскими партнерами (Долговым, его заместителем по геофизике Владимиром Козловым и техническим директором Алексеем Зяблицевым), рассказал РБК источник, близкий к акционерам «ПГС-Хазар». По его словам, среди клиентов компании — ЛУКОЙЛ, «Роснефть», Каспийская нефтяная компания и азербайджанская Bahar Energy. Подрядчик также выполняет работы для «Южного потока», говорится на его сайте.

Норвежцы и российские партнеры получили в СП по 50%, но 40%, принадлежавших россиянам, заложено в PGS (в обмен на инвестиции), то есть на продажу фактически выставлено 90% «ПГС-Хазар», добавил собеседник РБК.

Источник, близкий к акционерам «ПГС-Хазар», рассказал, что поиском инвесторов занимается «Ренессанс Капитал». Это подтвердил РБК источник в PGS. Представитель инвестбанка отказался от комментариев.

По словам собеседника, близкого к акционерам «ПГС-Хазар», на подрядчика есть два претендента — неф­тесервисные компании, одна из которых — казахская «Данк» (сотрудник «Данка» сказал, что «были переговоры», но деталей не уточнил). Второй претендент (его название не раскрывается) предложил за 90% «несколько миллионов долларов», то есть всю компанию оценили менее чем в $10 млн, сказал он. Одна из причин продажи доли норвежцами — санкции, предполагает собеседник РБК.

В конце июля США и ЕС наложили эмбарго на поставки в Россию некоторых видов оборудования, предназначенного для арктических, глубоководных и сланцевых нефтяных проектов. В середине августа к ним присоединилась Норвегия.

Это очень правдоподобная версия, считает директор Small Letters Виталий Крюков: из-за санкций западным компаниям сложно работать на шельфе и на сланцевых проектах в России.

Но Стенберг заявил Bloomberg, что санкции не были «определяющим фактором» при решении PGS продать долю в «ПГС-Хазар». «Эта компания была не очень прибыльной для PGS, — утверждает он. — Это не основной бизнес с учетом нашего фокуса на 3D-сейсмику».

Источник, близкий к акционерам «ПГС-Хазар», сказал РБК, что санкции уже сказываются на бизнесе компании и необходимо думать над импортозамещением. У компании есть технологии геологоразведки, основанные на своих разработках, но они требуют значительных инвестиций, добавил он.

 

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо