Общество, 11 сен 2014, 03:32

Минкультуры предлагает сажать на 10 лет за мошенничество в сфере туризма

Министерство культуры на фоне прекращения деятельности целого ряда туроператоров предложило ужесточить наказания за мошенничество в сфере туризма. Законопроект размещен на едином портале для размещения информации о разработке правовых актов.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Законопроект предусматривает внесение изменений в Уголовный кодекс, который Минкультуры предлагает дополнить ст.159, ч.7 (мошенничество в сфере туризма). В случае принятия законодательных поправок они вступят в силу с января 2015 года.

Ведомство предлагает создать единый реестр туристических агентов, по аналогии с реестром туристических операторов. Если деятельность туристического агентства ведется без внесения в федеральный реестр, нарушителю может грозить тюремный срок до 10 лет или штраф в 1 млн руб.

Минкультуры планирует создать единый реестр договоров о реализации туристических услуг в сфере выездного туризма. Согласно законопроекту, глава турфирмы, главный бухгалтер и его заместитель должны соответствовать требованиям к деловой репутации (у них не должно быть неснятой или непогашенной судимости за экономические преступления). Турфирмы обяжут выдавать на руки туристам транспортные билеты в оба конца, а также документы, подтверждающие бронь в гостинице.

В конце лета – начале осени 2014 года сразу несколько туристических фирм объявили о прекращении деятельности. Речь идет о «Неве», «Атласе», «Лабиринте», «Солвекс-Турне», «Южном кресте». На фоне волны банкротств турфирм Минкультуры, в подчинении которого находится Ростуризм, объявило о планах по введению системы лицензирования для туристических компаний. Планируется также, что повысятся барьеры для входа на рынок туристических услуг.

Георгий Перемитин

Pro
Выдержит ли девелоперский бизнес высокую ключевую ставку
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
Исправьте эти 6 ошибок — и продажи на маркетплейсе вырастут на 30%
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира