МТС начнет субсидировать звонки на номера конкурентов
Звонить дешевле цены интерконнекта абоненты «Супер МТС» будут бесплатно первые 30 дней с момента подключения тарифа, потом им придется дополнительно платить 3,5 руб. в день. Переход на «Супер МТС» с другого тарифа МТС стоит 150 руб., подключение к нему при покупке нового номера обойдется абоненту в 100 руб.
По словам Солодовникова, анализ предыдущих инициатив — снижения цен на интернет-пакеты в роуминге в 50 раз, предоставление безлимитного доступа в интернет в Подмосковье и т.д. — показывает, что пользователи компенсируют расходы компании за счет роста объемов потребления. В результате при дешевой связи и высоком MOU [количестве минут, используемых абонентом] МТС получает высокую лояльность клиентов, которые готовы тратить больше денег, надеется представитель оператора.
ARPU [средний чек за услуги связи с одного абонента за месяц] у МТС за II квартал вырос к аналогичному периоду 2013 года на 1%, у «Мегафона» и «Билайна» — снизился, на 3% и 4% соответственно.
APPM [средняя цена минуты услуг связи] по итогам того же периода у МТС составил 0,90 руб., у «Мегафона» — 0,95 руб., у «Вымпелкома» — 1,05 руб.
У “Билайна” тарифная линейка «Все» включает в себя предложения с самым большим объемом включенных минут на звонки внутри сети и сети других операторов – от 400 до 2400 минут, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. В них входят и другие виды связи, помимо голосовой – интернет, SMS, отметила Айбашева. На некоторых тарифных планах в абонентскую плату включены междугородные звонки и звонки в роуминге, добавила она.
В августе «Мегафон» обновил линейку тарифных планов и сделал акцию на тарифный план «Все включено S», стоимость которого 150 руб., отметила представитель “Мегафона” Олеся Яременко. В него входит 400 минут, 1 ГБ интернета и 100 SMS/MMS, отметила она.
Сейчас операторы активно используют привлекательные для клиентов промо-тарифы, характеристики которых меняются через некоторое время, пессимистичен гендиректор аналитического агентства Telecom daily Денис Кусков. МТС с приходом в 2011 году Василия Лацанича на должность вице-президента МТС по маркетингу стала активно использовать изменение тарифных планов, говорит эксперт: «На моей памяти тарифный план «Супер МТС» меняется в пятый раз, и переход на новую версию стоит денег, таким образом оператор пытается получить денежную компенсацию». Он отметил, что 0,75 руб. за минуту — это очень дешево, но небольшая потеря для МТС, если оператор получит за переход 150 руб. с каждого абонента.
Ирина Юзбекова