Главное, 11 сен, 16:00

Минтранс сообщил об открытии аэропорта Краснодара

Аэропорт Краснодара снова открыт для рейсов после более чем трехлетнего перерыва. Первый регулярный рейс воздушная гавань примет 17 сентября. Ранее на юге России заработал аэропорт Геленджика
Читать в полной версии
Фото: Игорь Онучин / ТАСС

Аэропорт Краснодара, закрытый с февраля 2022 года из соображений безопасности, возобновил работу, сообщило Министерство транспорта в телеграм-канале.

«Краснодарский аэропорт с 9:00 мск 11 сентября открыт для обслуживания рейсов», — сообщил Минтранс. Ведомство добавило, что интенсивность полетов будет не более пяти взлетно-посадочных операций в час.

Росавиация уточнила, что полеты гражданских самолетов могут выполняться ежедневно с 9:00 до 19:00 мск начиная с 11 сентября. Планируется, что первый рейс в краснодарский аэропорт выполнит 17 сентября «Аэрофлот».

Это уже второй аэропорт российского юга, открытый в этом сезоне. 9 июля Минтранс объявил о возобновлении работы аэропорта Геленджика.

11 российских аэропортов закрыли после начала военной операции на Украине 24 февраля 2022 года. Были приостановлены полеты в Анапу, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Ростов-на-Дону, Симферополь, Ставрополь, Элисту. Затем в этот список включили аэропорт Липецка. Аэропорт Ставрополя спустя сутки возобновил работу в штатном режиме. Аэропорт Элисты принял первый рейс из Москвы в конце мая 2024 года.

В начале сентября глава Минтранса Андрей Никитин заявил, что ведомство работает над поэтапным возобновлением работы аэропортов.

На протяжении всего периода временных ограничений воздушная гавань в Краснодаре поддерживала «высокую степень готовности для возобновления работы», подчеркнул Минтранс.

Так, в полной готовности находятся два терминала, аэродром и спецтехника, отметили в ведомстве. Кроме того, был проведен ремонт привокзальной площади аэропорта, фасадов терминалов, дополнительной рулежной дорожки. Также улучшена навигация в терминалах и обновлена парковочная зона.

В 2018 году администрации Краснодарского края, Краснодара и компания — оператор аэропорта подписали соглашение о строительстве транспортного комплекса, включающего аэропорт, автовокзал, ж/д вокзал.

В мае 2025 года издание KubanPress сообщило, что строительство нового аэропорта в Краснодаре находится на уровне примерно 70-процентной готовности. «Отчетливо виден каркас терминала», — говорится в материале.

Новый терминал хотели открыть в 2026 году, но в августе его открытие перенесли на 2027 год.

Как открытие аэропорта Краснодара повлияет на турпоток

Краснодар традиционно используется туристами, которые направляются отдыхать на юг России, в том числе в Анапу, Новороссийск, Геленджик, Ейск и Крым, отметил в разговоре с РБК вице-президент Ассоциации турооператоров России (АТОР) Сергей Ромашкин.

По его словам, хотя полеты в Геленджик открылись в середине лета, рейсов все-таки не хватает и аэропорт Краснодара способен поддержать это направление. Ромашкин ожидает прироста турпотока до конца года на 20–30%, по его словам, это сотни тысяч дополнительных туристов.

О том, что открытие краснодарского аэропорта упростит поездки для туристов, указывает и туроператор «Алеан». Часть направляющихся в Крым смогут построить свой маршрут именно через Краснодар. В компании также ожидают, что рейсы в столицу Кубани позволят компенсировать дефицит билетов на поезда по южным направлениям. В самом Краснодаре оператор прогнозирует рост бронирования в отелях за счет приезжающих с деловыми целями, поскольку с появлением рейсов из крупных городов будет больше командировок.

Благодаря открытию аэропорта Краснодара цены на рейсы в Сочи и Геленджик снизятся, рассчитывает гендиректор туроператора «Мультитур» Юлия Высоканова. Она отмечает, что летний сезон уже закончился, но в разгаре бархатный, поэтому запуск полетов положительно скажется на продажах путевок, в том числе в санатории. При этом Высоканова полагает, что существенный прирост бронирований можно будет увидеть только ближе к следующему сезону.

Читайте РБК в Telegram.

5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы