Общество, 11 окт 2006, 01:00

Большинство россиян довольны работой скорой помощи

За последние два года услугами скорой помощи приходилось пользоваться 33% россиян или членам их семей, при этом большинство (58%) из них довольны оперативностью оказания услуг и скоростью прибытия машины.
Читать в полной версии

Недовольны скоростью реагирования 39% респондентов. Такие данные предоставил сегодня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам августовского опроса россиян.

Согласно опросу, россияне в целом скорее удовлетворены и другими аспектами работы скорой помощи. Так, 58-68% из тех жителей РФ, кому приходилось пользоваться услугами скорой за два последних года, в целом довольны укомплектованностью экипажа машины специалистами, их квалификацией и отношением к пациентам.

Доля тех, кто выражает недовольство этими сторонами работы скорой, составляет 29%-39%. Наиболее неоднозначно оценивается оснащение машин скорой помощи медицинской техникой и оборудованием: 44% россиян довольны, столько же недовольны оснащением машин.

Оценки работы российских поликлиник значительно хуже. По данным опроса, за последние два года их услугами воспользовались 74% респондентов и членов их семей, услугами больниц - 35%. В большинстве случаев это было бесплатное обслуживание по полису обязательного медицинского страхования (68% посетителей поликлиник и 29% лежавших в больнице). Платными услугами воспользовались 12% посетителей поликлиник и 9% пациентов больниц.

Респонденты (те, у кого в семье кто-либо пользовался услугами поликлиники за последние два года) скорее удовлетворены санитарно-гигиеническим состоянием помещений поликлиник (55% положительных оценок, 41% отрицательных) и общим состоянием зданий поликлиник (+52%, -47%).

А вот результатами лечения опрошенные скорее не удовлетворены: 49% высказались отрицательно и 43% - положительно. Что же касается укомплектованности специалистами, то тут мнения разделились следующим образом: +41%, -52%. Квалификацией специалистов удовлетворены 44% респондентов, 52% относительно данного критерия высказались отрицательно.

Отношением медперсонала к пациентам довольны 43% против 54% недовольных. Кроме того, большинство респондентов не согласны с утверждением, что услуги оказываются оперативно и очереди отсутствуют (68%), а также с тем утверждением, что можно быстро и без особых проблем пройти диспансеризацию (62%).

В ходе опроса проведенного 19-20 августа 2006г., было опрошено 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга