Общество, 11 окт 2007, 19:27

ТД ЦУМ оштрафован за рекламу, оскорбляющую детей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала ОАО "Торговый дом ЦУМ" за рекламу, которая содержала оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, а также нарушала положения ст.6 закона "О рекламе".
Читать в полной версии

Теперь виновники должны выплатить 400 тысяч рублей в качестве штрафа. Ранее рекламодателю уже было выдано предписание о прекращении нарушения.

Речь идет о рекламной кампании, которая проводилась перед 1 сентября. В плакатах использовались образы детей и приводились выражения: "Кто не в Prada, тот лох!", "Все люди как люди, а я в Burberry", "Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули", "Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!", "Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ", "Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее?", "Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada".

ФАС установила, что реклама формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары. Реклама побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками.

Кроме того, чиновники решили, что "реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе".

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом