Общество, 11 окт 2010, 06:11

В России введут минимальную цену на коньяк

Вслед за водкой минимальная цена будет установлена и на коньяк. Как сообщает газета РБК-daily, принципиальное решение на эту тему уже приняли в Росалкогольрегулировании.
Читать в полной версии

С начала 2011г. купить коньяк-бренди будет нельзя дешевле 190-210 руб. за 0,5 л.

С начала кризиса коньячный сегмент оказался единственным на рынке крепкого алкоголя, показавшим значительные темпы роста (28,3% в 2009г.). При этом, по данным экспертов и участников рынка, доля нелегальных производителей коньяка также стремительно увеличивалась, достигнув, по некоторым оценкам, 40% в натуральном выражении.

Сейчас розничные продавцы могут вполне законно продавать коньяк по 89 руб. за 0,5 л, так как данная минимальная цена установлена для всех алкогольных напитков крепостью 40 градусов. Участники рынка неоднократно указывали на необходимость введения индивидуальных минимальных цен для всех категорий крепких алкогольных напитков, чтобы устранить лазейки для нелегальных производителей. В Росалкоголе эти призывы услышали.

Представители крупных коньячных предприятий позитивно восприняли известие о введении минимальной цены. По их мнению, в производстве дешевых коньяков используется некачественное сырье, не соответствующее необходимым и обязательным стандартам.

В Росалкоголе пояснили, что будут вводить минимальные цены поэтапно на все напитки крепче 28 градусов, а также регулярно пересматривать уже действующие ценовые минимумы. "Мы уже неоднократно заявляли: введение минимальных цен будет распространяться на всю номенклатуру алкогольной продукции. Но об одномоментном введении не может быть и речи, все будет проходить поэтапно, так как каждый уровень минимальной цены тщательно изучается. Основная задача - убрать с рынка "левак" и суррогаты и при этом не задеть легальных и законопослушных производителей", - отметили в ведомстве.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту