Общество, 11 окт 2011, 09:51

Авиакатастрофа под Ярославлем: испытатели взлетят с включенным тормозом

Пилоты Летно-испытательного института имени Громова (ЛИИ) и ОКБ им.Яковлева готовятся провести эксперимент, который позволит окончательно подтвердить или опровергнуть версию о том, что самолет Як-42 с хоккеистами "Локомотива" на борту разбился под Ярославлем из-за торможения. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Летчики-испытатели, которые помогают специалистам Межгосударственного авиационного комитета, должны будут попытаться взлететь при выжатой педали тормоза, как это, по версии следствия, сделал один из пилотов Як-42.

Специалистам ЛИИ на аналогичном самолете придется создать практически все условия, при которых произошла катастрофа, однако вместо взлета в конце эксперимента они должны включить экстренное торможение. В случае если испытатели не успеют вовремя прекратить эксперимент, то может произойти еще одна трагедия.

Отметим, что ранее летчики-испытатели провели еще один ряд экспериментов на зарезервированном лайнере Як-42Д в подмосковном Жуковском на взлетно-посадочной полосе, на которой, как правило, испытывают новые самолеты.

Тогда один из них представлял ЛИИ, а другой - ОКБ им.Яковлева, они просто подняли машину в воздух. Летчики скопировали все действия экипажа потерпевшего крушение Як-42, но "без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы". Лайнер благополучно набрал высоту. Таким образом, эксперты пришли к выводу, что взлету борта с хоккеистами "Локомотива" помешало именно торможение.

Напомним, 7 сентября 2011г. в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба "Локомотив". Ранее отмечалось, что на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только бортинженер Александр Сизов.

Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке