Общество, 11 окт 2011, 09:51

Авиакатастрофа под Ярославлем: испытатели взлетят с включенным тормозом

Пилоты Летно-испытательного института имени Громова (ЛИИ) и ОКБ им.Яковлева готовятся провести эксперимент, который позволит окончательно подтвердить или опровергнуть версию о том, что самолет Як-42 с хоккеистами "Локомотива" на борту разбился под Ярославлем из-за торможения. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Летчики-испытатели, которые помогают специалистам Межгосударственного авиационного комитета, должны будут попытаться взлететь при выжатой педали тормоза, как это, по версии следствия, сделал один из пилотов Як-42.

Специалистам ЛИИ на аналогичном самолете придется создать практически все условия, при которых произошла катастрофа, однако вместо взлета в конце эксперимента они должны включить экстренное торможение. В случае если испытатели не успеют вовремя прекратить эксперимент, то может произойти еще одна трагедия.

Отметим, что ранее летчики-испытатели провели еще один ряд экспериментов на зарезервированном лайнере Як-42Д в подмосковном Жуковском на взлетно-посадочной полосе, на которой, как правило, испытывают новые самолеты.

Тогда один из них представлял ЛИИ, а другой - ОКБ им.Яковлева, они просто подняли машину в воздух. Летчики скопировали все действия экипажа потерпевшего крушение Як-42, но "без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы". Лайнер благополучно набрал высоту. Таким образом, эксперты пришли к выводу, что взлету борта с хоккеистами "Локомотива" помешало именно торможение.

Напомним, 7 сентября 2011г. в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба "Локомотив". Ранее отмечалось, что на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только бортинженер Александр Сизов.

Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика