Общество, 11 окт 2012, 03:59

В московском метро появятся поезда с поднимающимися сиденьями

Московские власти серьезно озабочены проблемой загруженности метрополитена в час пик. Дабы решить этот вопрос, столичные власти намерены закупить новые поезда с автоматически поднимающимися креслами, пишут сегодня "Известия".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Подобный пункт указан в технических требованиях к поездам метрополитена, которые мэрия намерена приобрести в 2014-2016гг. Среди других требований к подвижному составу - сквозной проход пассажиров через весь поезд, наличие специальных мест для инвалидов в головных вагонах, а также возможность для установки и подключения аппаратуры Wi-Fi. Наконец, новые поезда будут развивать скорость до 100 км/ч против нынешних максимальных 80 км/ч.

В мэрии сообщили, что 23 октября Московский метрополитен проведет научно-технический совет по обсуждению проекта требований к подвижному составу. В нем примут участие представители 15 компаний, которые планируют подать заявку на тендер. Среди потенциальных поставщиков оказались как российские, так и иностранные предприятия.

Начальник департамента развития производства ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Алексей Чуркин заявил изданию, что некоторые требования к новым составам являются уникальными. В частности, на сегодняшний день поездов с поднимающимися креслами нет нигде в мире, и участникам тендера придется разрабатывать новые поезда с нуля. "Но это не научная фантастика, мы сможем сделать такую систему", - заверил А.Чуркин.

Некоторые производители выступили против ряда требований столичных властей, однако метрополитен сохранил жесткие ограничения.

Комментируя техрегламент, заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов заявил, что сквозной проход и поднимающиеся сидения позволят обеспечить более гибкое и равномерное наполнение вагонов, увеличив пассажировместимость. "Конечно, стоять в метро не очень удобно, но если машинисты будут поднимать сиденья только в часы пик, не злоупотребляя этим, в целом комфортность поездки повысится, будет меньше давки", - полагает эксперт.

Ранее стало известно, что к 2020г. Московский метрополитен намерен заменить 4,5 тыс. вагонов.

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут