Общество, 11 окт 2012, 16:55

Кафка по-китайски: биография Мо Яня

Объявлен лауреат Нобелевской премии по литературе: в этом году им стал китайский писатель Мо Янь, которого за творческий метод, используемый в произведениях, нередко называют китайским прототипом Франца Кафки или Габриеля Гарсия Маркеса.
Читать в полной версии
Фото: J. Kolfhaus, Gymn. Marientha, CCA. SA 3.0

Мо Янь – это творческий псевдоним, в дословном переводе означающий "молчи". В реальной жизни писателя зовут Гуань Мое. В Китае Мо Янь считается одним из самых уважаемых писателей современности.

Он родился в 1955г. на северо-востоке Шандуня в семье фермеров. Первый роман обладатель "Нобелевки" опубликовал в 1981г.: тогда в свет вышел его "Дождь в весеннюю ночь". В дальнейшем он создал романы "Большие груди и широкие бедра", "Чесночные баллады", "Республика Вина". Является почетным доктором филологии Открытого университета Гонконга.

На Западе о писателе заговорили после экранизации блокбастера "Красный гаолян" Джана Имоу, сценарий которого написан по мотивам двух новелл М.Яня и признан одним из шедевров мирового кинематографа. В 1988г. фильм получил гран-при "Золотой медведь" Берлинского международного кинофестиваля.

Произведения М.Яня переведены на более чем десять языков, в том числе английский, французский, немецкий и норвежский. Русскоязычным читателям пока доступны лишь отдельные переводы. За элементы мистического реализма его нередко сравнивают Ф.Кафкой и Д.Хеллером.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу