Общество, 11 ноя 2009, 09:26

Мать погибшего в Чечне десантника требует от РФ 1 млн евро

В Европейский суд по правам человека обратилась мать одного из десантников, погибших в знаменитом сражении на высоте 776 под Улус-Кертом (Чечня) в 2000 году. Дина Чугунова просит взыскать с Российской Федерации €1 млн моральной и материальной компенсации, пишет сегодня "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Санкт-петербургские суды, куда ранее Д.Чугунова подавала иск на Министерство обороны РФ о взыскании компенсации, положенной по федеральному законодательству, отказали ей, ссылаясь на прошедшие сроки давности. Между тем женщина считает, что действия российской стороны нарушают положения Европейской конвенции о защите прав человека.

Вадима Чугунова летом 1999 года призвали на срочную службу в армию. В начале 2000 года он в составе 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка 76-й псковской дивизии ВДВ был отправлен в Чечню. Бой, в ходе которого погибли 84 десантника, почти вся 6-я рота, произошел в ночь на 1 марта 2000 года у входа в Аргунское ущелье недалеко от селения Улус-Керт.

О возможности получения компенсации за гибель сына, которую гарантировал федеральный закон "О борьбе с терроризмом", Д.Чугунова узнала только в 2005 году от матерей, потерявших своих сыновей в этом же бою.

По словам Д.Чугуновой, суды Псковской и Брянской областей в 2005-2008гг. удовлетворили аналогичные обращения родителей, чьи сыновья погибли во время контртеррористической операции в Чечне.

Отметим, что примеру Д.Чугуновой намерены последовать еще несколько родителей, чьи дети погибли в Чечне.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис