Общество, 11 ноя 2020, 10:03

Россияне назвали факторы, мешающие сделкам на сервисах объявлений

Использование эмодзи и смайликов в переписке расценивается как признак дружелюбности, а грубость и назойливое поведение могут привести к срыву сделок на онлайн-досках частных объявлений, выяснил сервис «Юла»
Читать в полной версии
Фото: Stephen Lam / Getty Images

Эмодзи и смайлики в личной переписке положительно расцениваются пользователями сервисов онлайн-объявлений, говорится в исследовании сервиса коммерческих объявлений «Юла» и компании ResearchMe, поступившем в РБК.

Больше половины — 61% — респондентов опроса расценили их использование как признак дружелюбности. Только 8% заявили, что в переписке продавца и покупателя нет места «улыбкам», «сердечкам» и прочим эмодзи.

Отталкивающим качеством для покупателей и продавцов респонденты назвали чрезмерную настойчивость: назойливые звонки и сообщения раздражают 73% пользователей сервиса. Еще 69% опрошенных сообщили, что не готовы заключать сделки с теми, кто агрессивно себя ведет и провоцирует конфликт. 68% указали как на препятствие сделке негативные отзывы в профиле.

При этом при заключении сделки на сервисе объявлений вызывает доверие вежливость (64%), пунктуальность (47%) и быстрая реакция (43%). Три четверти опрошенных заявили, что предпочтут сделать покупку у продавца, который вежливо и обходительно общается, но предлагает цену выше. При этом доля мужчин, утверждающих, что готовы купить по более низкой цене у грубого продавца, выше, чем доля женщин (30% и 20% соответственно).

Почти для половины опрошенных в равной степени важно, чтобы продавец или покупатель, с которым они собираются совершить сделку, вел себя ненавязчиво и тактично. Еще для 38% работников важно, чтобы собеседник умел находить взаимовыгодные решения в спорных ситуациях.

Оптимальным временем для обсуждения сделок опрошенные называют время с 11 до 13 часов дня.

Ранее аналитики Noosphere Technologies, которые проанализировали предпочтения пользователей российского сегмента самых популярных соцсетей, пришли к выводу, что эмодзи содержит каждое четвертое сообщение пользователей в Сети. Лидерами по использованию в российском сегменте соцсетей стали огонек, красное сердце и плачущий от смеха смайлик.

Сервис объявлений «Юла» принадлежит компании Mail.Ru Group. Компания ResearchMe — партнер Mail.Ru Group по проведению маркетинговых исследований, онлайн-опросов и интеграции данных.

Исследование проводили в ноябре 2020 года, методом количественного онлайн-опроса среди 1000 пользователей сервисов объявлений в возрасте старше 18 лет. Среди тех, кто отвечал на вопросы, 43% мужчин, 57% — женщин. В выборку попали жители городов с населением более 100 тыс. человек.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg