Общественному транспорту в Москве выделят отдельную полосу
Как отметил собеседник агентства, первая такая полоса появится на Волоколамском шоссе. Кроме того, рассматривается возможность введения в качестве эксперимента выделенных полос для общественного транспорта на отдельных участках Ленинского и Ленинградского проспектов.
По мнению представителя министерства, выделенные полосы должны привести к сокращению количества автомобилей на дорогах. "Автомобилисты предпочтут передвигаться на общественном транспорте, так как будут уверены, что доберутся до нужного места без задержек", - подчеркнули в департаменте.
Глава столичной ГИБДД Сергей Казанцев считает, что способствовать переходу автомобилистов на общественный транспорт может и введение платы за въезд в центр города. При этом значительная часть водителей откажется от поездки на автомобиле в центре, будет оставлять свои машины на перехватывающих автостоянках и передвигаться на общественном транспорте, что поможет разгрузить столичные магистрали. "Утром 70% водителей везут самих себя, в машинах всего один человек. А это большие легковые автомобили", - отметил С.Казанцев.
Обеспокоенность начальника столичной Госавтоинспекции вызывает и количество большегрузного транспорта, который передвигается в центре города. "Нигде в Европе такого нет, чтобы по центру города ездили большегрузные автомобили", - заявил он. С.Казанцев предлагает вынести за пределы МКАД различные базы хранения, которые исторически были построены в пределах Третьего транспортного кольца. По его словам, в этом случае большегрузные автомобили будут разгружаться на этих базах, а в город будут направляться небольшие автомобили с мелкими партиями грузов.
Отметим, что по состоянию на 1 января 2006 года количество транспортных средств в Москве составляло более 3 млн 200 тыс. Ежегодно эта цифра возрастает на 200-300 тыс. автомобилей. По прогнозам некоторых экспертов, через пять лет, если не предпринять меры, движение в городе может просто-напросто встать.