Общество, 11 дек 2008, 13:22

В Интернете развернулась война за "смайлики"

Один из российских операторов мобильной рекламы заявил свои эксклюзивные права на использование популярного интернет-символа - "смайлика", объявив, что отныне использование его различными коммерческими организациями будет платным, сообщает радиостанция "Эхо Москвы".
Читать в полной версии

Используемые в Интернете для выражения эмоций "смайлики" в виде товарного знака зарегистрировал оператор мобильной рекламы "Суперфон". Как заявил газете "Коммерсантъ" президент компании Олег Тетерин, решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не может использовать этот значок в рекламных целях. Физических лиц этот закон не касается.

Теперь "Суперфон" намерен требовать компенсацию с тех, кто использует ее марку, в том числе с крупнейшей социальной сети России Оdnoklassniki.ru. Впрочем, участники рынка, похоже, платить не намерены.

Директор по развитию широкополосного доступа в Интернет "Вымпелкома" Александр Малис сказал в интервью газете, что его компания не будет платить из принципа: "Давайте еще скобки запатентуем, а потом посчитаем, сколько раз в книгах Марининой они используются". Президент сайта Оdnoklassniki.ru Никита Шерман был и вовсе категоричен: "Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит "Суперфону" за использование "смайликов".

Как отмечает "Коммерсантъ", это не первая попытка получить права на "смайлики". Еще в 2000 году их запатентовал военный пенсионер Виктор Петров. Через несколько лет после этого немецкая компания Siemens защитила в городском суде Санкт-Петербурга право использовать "смайлики" в своих сотовых телефонах.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой