Общество, 11 дек 2008, 13:22

В Интернете развернулась война за "смайлики"

Один из российских операторов мобильной рекламы заявил свои эксклюзивные права на использование популярного интернет-символа - "смайлика", объявив, что отныне использование его различными коммерческими организациями будет платным, сообщает радиостанция "Эхо Москвы".
Читать в полной версии

Используемые в Интернете для выражения эмоций "смайлики" в виде товарного знака зарегистрировал оператор мобильной рекламы "Суперфон". Как заявил газете "Коммерсантъ" президент компании Олег Тетерин, решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не может использовать этот значок в рекламных целях. Физических лиц этот закон не касается.

Теперь "Суперфон" намерен требовать компенсацию с тех, кто использует ее марку, в том числе с крупнейшей социальной сети России Оdnoklassniki.ru. Впрочем, участники рынка, похоже, платить не намерены.

Директор по развитию широкополосного доступа в Интернет "Вымпелкома" Александр Малис сказал в интервью газете, что его компания не будет платить из принципа: "Давайте еще скобки запатентуем, а потом посчитаем, сколько раз в книгах Марининой они используются". Президент сайта Оdnoklassniki.ru Никита Шерман был и вовсе категоричен: "Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит "Суперфону" за использование "смайликов".

Как отмечает "Коммерсантъ", это не первая попытка получить права на "смайлики". Еще в 2000 году их запатентовал военный пенсионер Виктор Петров. Через несколько лет после этого немецкая компания Siemens защитила в городском суде Санкт-Петербурга право использовать "смайлики" в своих сотовых телефонах.

Pro
Остров везения. Почему США могут получить Гренландию и без вторжения
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Слежка за малым бизнесом: что ФНС знает о вашей компании
Pro
Что пошло не так для Nvidia на выставке CES 2025
Pro
Как компании попадают в поле зрения ФНС, пытаясь сэкономить на налогах
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Осведомленность спасает жизни: как повысить медицинскую грамотность
Pro
Менеджер по продажам не справляется. Как ускорить b2b-сделку