Общество, 11 дек 2008, 12:09

Ученые: Каждый второй мужчина лжет о прочитанных книгах

Почти половина мужчин и одна треть женщин когда-нибудь лгали о прочтенных книгах, чтобы произвести впечатление на друзей или потенциальных партнеров. Таковы результаты исследования, проведенного британскими исследователями в рамках кампании "Национальный год чтения", сообщает Би-би-си.
Читать в полной версии

Как показало исследование, в ходе которого были опрошены 1500 человек (среди них было 864 подростка), мужчины более склонны привирать, когда дело доходит до литературных познаний. В общей сложности каждый четвертый из десяти опрошенных признался, что врал, читал ли он ту или иную книгу, при этом 46% из них были представителями сильного пола.

Однако больше всего, как и следовало ожидать, намеренному преувеличению своих литературных достижений подвержены подростки. Из тех, кто признался в "книжном вранье", было 76% человек, не достигших совершеннолетнего возраста. При этом по большей части тинейджеры врут, когда речь идет о веб-страницах и песнях.

Как выяснилось, женщины, общаясь с мужчинами, надеются, что те читали произведения Уильяма Шекспира и биографию бывшего африканского лидера Нельсона Манделы. При этом мужчины тоже рады, когда имеют дело со знатоками шекспировских драм, однако еще большее впечатление на них производят подруги, разбирающиеся в новостях и романтических песнях.

Любопытно, что опрошенные подростки выразили готовность пополнять свой литературный багаж ради того, чтобы произвести впечатление на противоположный пол. Так, каждый пятый тинейджер сказал, что с удовольствием прочтет нужный материал перед свиданием, чтобы потом не сесть в лужу.

"Чтение - это блестящий способ самовыражения. Мне нравится, что каждое поколение, по всей видимости, понимает, что оно может помочь увеличить нашу потенциальную привлекательность в поисках любви и отношений. Несмотря на все разговоры об одержимости красотой, похоже, что все мы признаем, что интеллект тоже играет большую роль в обаянии", - говорит директор кампании "Национальный год чтения" Онор Уилсон-Флетчер.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу