Общество, 11 дек 2009, 06:44

Тарифы ОСАГО вырастут почти на треть

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Министерство финансов РФ предложения по корректировке тарифов ОСАГО. Для юридических лиц — владельцев легковых автомобилей тарифы предлагается снизить на 35%, в то время как для частных автомобилистов тарифы могут повысить на 11,6%.
Читать в полной версии

По сценарию повышения лимитов выплат, которые готовит Минфин, юридическим лицам снизят тариф на 23,6%, физических лиц ждет повышение тарифа на 31,6%. Страховщики ждут изменений ставок ОСАГО уже весной, пишет сегодня издание "Коммерсантъ".

Страховщики предлагают снизить базовый тариф для юрлиц — владельцев легковушек с 2 тыс. 375 до 1 тыс. 814 руб. (на 23,6%), для частных владельцев легковых автомобилей повысить на с 1 тыс. 980 до 2 тыс. 605 руб. (рост — 31,6%). Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тариф ОСАГО предлагается снизить на 53% — до 524 руб., троллейбусов — повысить с 1 тыс. 620 до 6 тыс.524 руб., трамваев — с 1 тыс. 010 до 2 тыс. 922 руб.

Наибольшее удорожание ожидает владельцев автобусов, используемых в качестве такси, — тариф предложено увеличить более чем втрое, до 10 тыс. 228 руб. В случае сохранения существующих базовых ставок ОСАГО предлагается также увеличить тарифы на 11,6% для частников-владельцев легковых автомобилей (до 2 тыс. 209 руб.), снизить на 35% стоимость полиса для юридических лиц в этой же категории — до 1 тыс. 538 руб., мотоциклистов также ожидает снижение до 478 руб., в случае с троллейбусами (повышение до 5 тыс. 531 руб.) и трамваями (ожидаемый рост — до 2 тыс. 477 руб.).

В предложениях отмечается, что информационной базой для расчетов стали данные 131 страховщика-члена РСА, совокупная доля на рынке ОСАГО у которых более 90%.

Однако в Минфине отмечают, что еще не рассматривали предложения РСА, кроме того, у ведомства есть свои планы по повышению тарифов. Так что пока о конкретных цифрах от Минфина говорить еще рано.

Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Укрепление рубля и приток инвестиций: зачем России «прокачивать» финтех
Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям
Pro
Какие задачи малый и средний бизнес уже сейчас может поручить нейросетям
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company