Общество, 11 дек 2009, 11:00

На московских чиновников завели дело за "Народные гаражи"

СКП возбудил уголовное дело в отношении ответственных за программу "Народный гараж" столичных чиновников. В московском правительстве отрицают существование дела.
Читать в полной версии

По информации газеты "Время новостей", СКП возбудил уголовное дело в отношении руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александра Левченко и бывшего первого замруководителя столичного департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Константина Королевского.

К.Королевский до лета 2009г. был куратором городской целевой программы "Народный гараж". В июне он был освобожден от занимаемой должности в связи с переходом в департамент промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ.

Следствие подозревает чиновников в нерациональном распоряжении 130 млн руб., которые были выделены из городского бюджета в 2007г. на выявление и анализ земельных участков для строительства гаражей-стоянок по программе "Народный гараж".

По данным следователей, в 2006г. тендер на выявление и анализ участков, годящихся под застройку гаражей, выиграло ЗАО "Управление экспериментальной застройки "Паркинг", одним из учредителей которого является К.Королевский. В 2007г. второй договор на обследование дополнительных земельных участков заключался с ЗАО "УЭЗ "Паркинг" уже без конкурса. При этом на экспертизу правительство Москвы выделило в десять раз больше средств, чем в 2006г.

6 ноября 2009г. в отношении чиновников было возбуждено уголовное дело по статье "Превышение должностных полномочий". На прошлой неделе сотрудники СКП провели обыски в здании столичного правительства в Вознесенском переулке.

По данным источника издания, близкого к следствию, А.Левченко и К.Королевский были допрошены и показали, что ничего противозаконного не совершали, а действовали исключительно в рамках существующей практики. Обвинения чиновникам не предъявлялись, по делу они проходят пока в качестве подозреваемых. Но следствие не исключает, что в ближайшее время в деле появятся как новые фигуранты, так и обвинения.

В то же время руководитель объединенного пресс-центра стройкомплекса Москвы Игорь Каневский заявил, что "информация не соответствует действительности и газету ввели в заблуждение".

На этом фоне продолжается расследование дела другого департамента правительства Москвы. По данным газеты "Коммерсантъ", прокуратура Москвы по результатам проверки столичного комитета рекламы пришла к выводу, что его деятельность сводилась лишь к заседаниям рабочей группы и переписке с должниками, хотя операторы наружной рекламы задолжали городу свыше 123 млн руб.

Председатель комитета Владимир Макаров, обвиняемый в превышении должностных полномочий, находится под арестом, и прокуратура не исключает, что в его деле появятся новые эпизоды. Проверка выявила, что В.Макаров предоставил недостоверную информацию о своем имуществе и доходах. В ходе проверки было выявлено, что он является соучредителем ЗАО "Информационное агентство "ИМА-пресс", ЗАО "Информ-Энерго", ЗАО "Издательско-рекламный дом "Союз-инфо" и ООО "Технический центр "Орбита-сервис на Речном". Результаты нынешней проверки могут дать основания для активизации расследования дела Владимира Макарова, считают в прокуратуре.

Правда, первый заместитель председателя комитета по рекламе Александр Менчук уверен, что работа его ведомства была эффективна. "Кризис затронул всех, в том числе и операторов наружной рекламы, но по состоянию на декабрь все их долги перед городом погашены. Мы готовим аргументированные ответы на все выводы проверяющих", - говорит он.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте