Общество, 11 дек 2019, 08:33

В Канаде испытали первый в мире частный электросамолет

Гидроплан с электрическими батареями находился в воздухе три минуты. Создатели электросамолета уверяют, что это только начало
Читать в полной версии
Фото: @HarbourAirLtd / Twitter

Канадская компания Harbour Air объявила об успешном испытании в провинции Британская Колумбия первого электросамолета, построенного на частные инвестиции. Как сообщает CTV News, полет продолжался всего три минуты, однако глава компании Грег Макдугалл уже заявил, что испытание вошло в историю.

Электросамолет представляет собой гидроплан DHC-2 Beaver 1957 года выпуска, на который установлены литий-ионные батареи, которые Harbour Air предоставила американская компания magniX.Такие же батареи используются, например, на Международной космической станции.

По словам авторов проекта, в теории заряда батареи электросамолета может хватить на полет продолжительностью 35 минут. Однако если технологию удастся доработать, то это время увеличится до одного-двух часов.

Как указывает CTV News, успешный тестовый полет еще не означает, что руководителям Harbour Air удастся в скором времени использовать свое изобретение в коммерческих целях. Министр транспорта Канады Марк Гарно заявил, что страна поддерживает развитие новых технологий, однако и самолет, и двигатель должны пройти длительную процедуру сертификации.

Harbour Air — не единственная компания, которая занимается подобными разработками. Аналогичные работы ведут, например, Boeing и Airbus. Американская авиастроительная компания в конце января испытала электрический пассажирский беспилотник, который в будущем должен совершать полеты в городских условиях. Полностью электрический самолет на авиасалоне во Франции в июне презентовала израильская Eviation, которая также сотрудничает с magniX.

В России о похожих разработках в середине февраля сообщил Фонд перспективных исследований. Там заявили, что первый в стране полет самолета с электродвигателем состоится в 2020 году.
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае