Общество, 11 дек 2021, 10:57

Эксперты предупредили россиян о новой мошеннической схеме

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Мошенники придумали схему, по которой жертвы сами звонят в фальшивый call-центр и сообщают личные данные злоумышленникам. Об этом сообщила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева, передает «РИА Новости».

«Люди получают рассылки с предупреждением о необходимости срочно решить какую-то проблему. После чего связываются с call-центром и уже в разговоре с оператором сообщают сведения, позволяющие обчистить их счета, или устанавливают вредоносное ПО на свои телефоны или компьютеры», — рассказала эксперт.

По словам Лазаревой, ранее такой способ применяли в основном «раздолжнители», лжеюристы и фальшивые медцентры. По оценке эксперта, жертвами мошенников ежегодно становятся десятки тысяч россиян.

Ранее заместитель правления «Сбера» Станислав Кузнецов сообщил, что доля мошеннических звонков россиянам из-за рубежа достигла 70%. Он отметил, что главный источник звонков — территория Украины, еще конкретнее — город Днепр, бывший Днепропетровск.

При этом, по словам Кузнецова, за последний год количество мошеннических call-центров в Днепре сократилось с 1 тыс. до 150. «Отсеялись те, кто работал по самой примитивной схеме: «Ваша карта заблокирована, продиктуйте CVV-код». Остались крупные центры, действующие по более хитроумным схемам обмана», — указал Кузнецов.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем