Общество, 12 янв 2011, 09:21

МАК направил в Польшу отчет о причинах крушения самолета Л.Качиньского

Международный авиационный комитет направил в Польшу окончательный отчет о расследовании расследования причин крушения самолета Ту-154 экс-президента Польши Леха Качиньского. Председатель технической комиссии МАК передал его уполномоченному представителю Республики Польши через польское посольство в РФ
Читать в полной версии

Ранее сообщалось, что сегодня, 12 января, МАК обнародует окончательный вариант доклада. Его представят председатель МАК Татьяна Анодина и руководитель технической комиссии Алексей Морозов. В расследовании причин катастрофы принимали участие специалисты из Польши и США.

Самолет польского президента разбился 10 апреля 2010г. при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском. В результате авиакатастрофы погибли Л.Качиньский и его супруга, а также все члены официальной польской делегации, направлявшейся на памятные мероприятия в Катынь. Из 96 человек, находившихся на борту лайнера, не выжил никто.

Премьер-министр Польши Дональд Туск 4 января 2011г. заявил, что к катастрофе под Смоленском привело решение пилотов Ту-154 пойти на посадку. "Сегодня мы можем говорить о том, что катастрофы не было бы, прими пилоты другое решение", - подчеркнул глава польского правительства.

По его словам, ответственность за случившиеся несут и диспетчеры аэропорта Северный, которые также могли запретить посадку президентского самолета. "Это одна из причин, по которым мы не считаем доклад МАК абсолютно объективным", - сказал Д.Туск.

Согласно расшифровке черных ящиков, найденных на месте крушения президентского Ту-154 в Смоленской области, в кабине пилотов самолета присутствовали двое посторонних. По предварительным данным, это были генерал ВВС Польши Анджей Бласик и руководитель диппротокола польского МИД Мариуш Казана. Именно они могли отвлечь летчиков, которые не только не придали значения сообщению диспетчера о практически нулевой видимости, но и упустили из виду сигналы бортовой системы TAWS о возможном столкновении с землей.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки