Общество, 12 янв 2011, 12:16

Премьер Польши обвинил в гибели Л.Качиньского пилотов и диспетчеров

Международный авиационный комитет (МАК) передал Польше окончательный отчет о причинах крушения самолета Ту-154 экс-президента Леха Качиньского под Смоленском. Материалы передали через польское посольство в Москве, и вскоре они будут направлены в Варшаву.
Читать в полной версии

Окончательное заключение комиссии оглашено председателем МАК Татьяной Анодиной и руководителем технической комиссии Алексеем Морозовым 12 января.

В ходе пресс-конференции 4 января 2011г. премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что доклад МАК в любом случае является необъективным. По словам главы польского правительства, вину в крушении самолета несут на себе как погибшие пилоты борта, так и диспетчеры аэропорта Северный, разрешившие посадку самолета. "Это одна из причин, по которым мы не считаем доклад МАК абсолютно объективным", - отметил он.

По мнению Д.Туска, причиной аварии стало решение пилотов самолета пойти на посадку. "Сегодня мы можем говорить о том, что катастрофы не было бы, прими пилоты другое решение", - подчеркнул премьер-министр. Вина диспетчеров состоит в том, что они разрешили посадку борта, отметил глава правительства.

Напомним, трагедия с президентским самолетом произошла 10 апреля 2010г. под Смоленском. Президент Польши Лех Качиньский в составе делегации направлялся в Катынь для участия в траурных церемониях. Трагедия унесла жизни 96 человек, находившихся на борту самолета. Согласно данным бортовых самописцев, в кабине самолета в момент аварии помимо пилотов находилось двое посторонних: генерал ВВС Польши Анджей Бласик и руководитель диппротокола польского МИДа Мариуш Казана. Именно это стало основной причиной трагедии, уверены специалисты: пилоты отвлеклись от штурвала и не придали значения сообщению диспетчера о практически нулевой видимости.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни