Общество, 12 янв 2011, 11:39

А.Крайний призвал к крайним мерам в отношении ледоколов

Глава Федерального агентства по рыболовству РФ Андрей Крайний считает, что в России необходимо создать систему спасения судов из ледового плена, а все ледоколы передать Министерству транспорта РФ. Как заявил он сегодня журналистам, необходимость таких шагов продемонстрирована ситуацией с вызволением кораблей изо льдов Охотского моря.
Читать в полной версии

"Пора начинать думать о том, чтобы создавать систему спасения и действий в таких чрезвычайных ситуациях,потому что согласование между операторами ледоколов, теми, кто фрахтовал эти ледоколы, существенно затянулась. В результате этого было потеряно несколько суток, во время которых ледовое поле стало гораздо больше", – отметил А.Крайний.

По мнению главы Росрыболовства, одним из шагов на пути создания такой системы могла бы стать передача всего ледокольного флота в ведение Минтранса. "Нужно передать ледоколы Минтрансу, чтобы именно это министерство управляло ими в таких ситуациях", – подчеркнул он.

Как сообщил А.Крайний, спасательная операция в Сахалинском заливе затягивается. "Нам еще предстоит проанализировать случившееся. Сейчас надо спасать людей, выводить рыбопромысловые суда. Это главное. Но это и повод задуматься о системе оказания помощи в таких чрезвычайных ситуациях. Профессия рыбака остается одной из самых рискованных, потому что связана с морской стихией. И система спасения в экстренных случаях должна быть безупречной", – подчеркнул он.

По словам А.Крайнего, ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" вечером (по московскому времени) 11 января 2011г. вернулись за плавбазой "Содружество" и взяли ее в сопровождение. Однако пройти удалось 1,5 мили (1 морская миля равна 1,852 км), так как рвутся сцепки – так называемые усы. В настоящий момент отрабатывается система буксировки плавбазы. Глава Росрыболовста выразил надежду, что в предстоящие сутки ледоколы подтащат "Содружество" к рефрижератору "Берег Надежды" и дальше ледовый конвой будет прорываться в район разреженного льда. Там их дожидаются ледокол "Магадан" и заправщик "Виктория".

"Тяжелая, усугубляющаяся ледовая обстановка – вот главный соперник судов. Но ветер стихает, температура – минус 18 градусов, малооблачно, что позволяет вести ледовую разведку с вертолетов МЧС", – отметил А.Крайний.

Напомним, в конце декабря 2010г. во льдах Сахалинского залива застряли рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и плавбаза "Содружество". На борту судов в общей сложности находились 400 человек.

Ледокол "Адмирал Макаров" ранее отбуксировал судно "Профессор Кизеветтер" – оно достигло зоны легкопроходимых льдов 7 января 2011г. в 8:10 мск. 12 января 2011г. рефрижератор "Берег Надежды" также был отбуксирован из района тяжелых льдов. Затем ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" вернулись к плавбазе "Содружество".

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем