Общество, 12 янв 2011, 12:32

МАК: Разбившийся самолет Л.Качиньского был исправен

Руководитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина заявила сегодня, что самолет, при крушении которого погиб президент Польши Лех Качиньский, был исправен. "Отказов самолета, двигателей, его систем в полете не было. Пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было", - заявила она на пресс-конференции.
Читать в полной версии

По ее словам, причиной авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010г. в районе аэродрома Северный под Смоленском, стали неверные действия экипажа, в частности непринятие своевременного решения об уходе на запасной аэродром.

Т.Анодина добавила, что у командира самолета был "психологический конфликт мотивов". Глава МАК рассказала, что, с одной стороны, командир понимал ситуацию с плохими метеоусловиями при посадке, с другой - "сильную мотивацию посадки именно на аэродром назначения имело то, что в случае ухода на запасной аэродром летчик мог ожидать негативной реакции главного пассажира".

Специалисты авиакомитета считают, что на пилотов лайнера оказывалось психологическое давление. В крови главнокомандующего польскими ВВС Анджея Бласика, в момент катастрофы находившегося в кабине пилота, обнаружили 0,6 промилле алкоголя. Из-за желания высокопоставленных пассажиров командир экипажа пошел на неоправданный риск и попытался посадить самолет.

Глава технической комиссии МАК Алексей Морозов рассказал в свою очередь, что наземный диспетчер не выдавал разрешения на посадку самолета Л.Качиньского в сложных погодных условиях на аэродроме Смоленск-Северный. Экспертами установлено, что диспетчер фактически не разрешил лайнеру посадку, оставив этот вопрос целиком на усмотрение командира воздушного судна.

"Разрешение на посадку диспетчером не выдавалось, - пояснил Морозов. - Диспетчер произнес: "Посадка дополнительно". Это значит, что он не разрешил посадку". Тем менее представитель МАК заметил, что в таких случаях пилоты имеют право самостоятельно принять решение о приземлении и сообщить об этом диспетчеру.

Сегодня МАК направил в Польшу окончательный отчет о результатах расследования причин крушения президентского Ту-154.

По словам А.Морозова, документы, касающиеся авиакатастрофы, будут переданы в Следственный комитет РФ, ведущий уголовное расследование данного инцидента. В частности, ведомству будут направлены оригиналы носителей бортовых самописцев, а также фрагменты воздушного судна и другие материалы и вещественные доказательства. Он особо подчеркнул, что комиссия решила считать расследование происшествия с самолетом Ту-154 завершенным.

Глава комиссии заявил, что, учитывая общественный резонанс катастрофы, предстоит опубликовать окончательный отчет на русском и английском языках. В соответствии с просьбой польской стороны решено также приложить к нему замечания Республики Польша (на польском языке как языке оригинала). Результаты проведенных экспертиз, а также совместная оценка обстоятельств происшествия, проведенная российской и польской сторонами, будут опубликованы, как только будет получено разрешение органов предварительного расследования, в производстве которого находится уголовное дело.

Самолет польского президента разбился 10 апреля 2010г. при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском. В результате авиакатастрофы погибли Л.Качиньский и его супруга, а также все члены официальной польской делегации, направлявшейся на траурные мероприятия в Катынь. Из 96 человек, находившихся на борту лайнера, не выжил никто.

Благодаря расшифровке черных ящиков, найденных на месте крушения президентского Ту-154 в Смоленской области, выяснилось, что в кабине пилотов самолета присутствовали двое посторонних. По предварительным данным, это были генерал ВВС Польши А.Бласик и руководитель диппротокола польского МИДа Мариуш Казана. Именно они могли отвлечь летчиков, которые не только не придали значения сообщению диспетчера о практически нулевой видимости, но и упустили из виду сигналы бортовой системы TAWS о возможном столкновении с землей.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов