Общество, 12 янв 2011, 16:33

Польша не ответила на запросы СК РФ по делу Л.Качиньского

СК РФ, направивший Польше пять запросов по делу гибели экс-президента Леха Качиньского и правительственной делегации, не получил ответа от Варшавы. Следственный комитет ожидал международно-правовой помощи от Польши, в частности, предоставления сведений о телефонных соединениях пассажиров самолета незадолго до крушения, однако Варшава проигнорировала запрос Москвы, сообщается на официальном сайте комитета.
Читать в полной версии

Сегодня в ходе пресс-конференции главы Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Анодиной и председателя технической комиссии МАК Алексея Морозова был озвучен окончательный отчет комитета о причинах трагедии 10 апреля 2010г. под Смоленском. Согласно данным комиссии, в момент аварии в кабине самолета, помимо летчиков, находились двое посторонних - генерал ВВС Польши Анджей Бласик и руководитель диппротокола польского МИД Мариуш Казана, причем в крови А.Бласика был обнаружен алкоголь в концентрации 0,6 промилле. В крови членов экипажа подобных веществ обнаружено не было.

По заключению комитета, причиной трагедии, в результате которой погибли 96 человек, стало непринятие экипажем своевременного решения об уходе Ту-154 на запасной аэродром, несмотря на рекомендацию диспетчеров аэропорта Северный. Борт главы польского государства находился в исправном состоянии, и никаких возгораний на корабле не было вплоть до столкновения с землей.

Ранее, 4 января 2011г., премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что в гибели Л.Качиньского и других пассажиров виновны как пилоты, так и диспетчеры: экипаж не должен был идти на посадку в условиях плохой видимости, однако принял опасное решение приземлиться. Диспетчеры аэропорта позволили воздушному судну уйти на посадку, что и стало причиной трагедии.

Расследование инцидента продолжится силами следователей СК РФ, который сегодня получил в распоряжение доклад МАК. "Только сопоставив и проанализировав все имеющиеся материалы по делу, в том числе отчет технической комиссии, результаты авиационно-технической и других судебных экспертиз, а также после завершения всего объема следственных и иных процессуальных действий, исполнения поручений о международно-правовой помощи по делу следствие сможет принять законное и обоснованное процессуальное решение, которое установит причины и условия, которые привели к авиакатастрофе, и лиц, виновных в этом происшествии", - сообщили в комитете.

Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого