Найдены виновные в гибели японского судна
Атомная подводная лодка "Greeneville" была снабжена новейшей гидролокационной техникой, поскольку находилась в эксплуатации всего 5 лет. Поэтому, согласно многим экспертам, столкновения не произошло бы, если бы подводники правильно использовали гидролокатор до начала отработки экстренного всплытия в водах, где разрешено плавать гражданским судам.
Напомним, что американская подводная лодка, столкнувшаяся с японским траулером, отрабатывала аварийное всплытие. Как сообщил адмирал Том Фарго, командующий Тихоокеанским флотом США, «Greeneville» возвращался в порт после целого дня патрулирования. Маневр аварийного всплытия был произведен для проверки работы всех систем подлодки.
На месте трагедии до сих пор продолжаются поиски 9 пропавших без вести, хотя надежд уже не осталось. Всего на борту находилось 35 человек, среди низ - 20 членов команды, 13 студентов из школы рыболовства и два преподавателя. 26 человек удалось спасти. Судно вышло утром 10 января из порта для ловли тунца и акул. Среди пропавших без вести - четыре студента, два преподавателя и три члена команды. Остальных подобрал спасательный корабль береговой охраны.
Япония обратилась к США с просьбой помочь поднять траулер. Премьер-министр Японии Иосиро Мори заявил об этом после встречи с властями префектуры, где проживали пропавшие студенты. По словам Мори, "если найти их не удастся на море, мы должны пытаться обнаружить их на затонувшем судне". Между тем судно затонуло на большой глубине (примерное, 550 метров).