Общество, 13 фев 2005, 00:00

Greenpeace: Известные духи содержат вредные элементы

Всемирно известные марки духов содержат вредные химические соединения, которые способны оказать негативное воздействие на организм человека. К такому неутешительному выводу пришли в организации Greenpeace.
Читать в полной версии

Речь идет о содержании в парфюмерной продукции фталатов и синтетических мускусов, контроль над которым не предусматривается нынешним законодательством Европейского Союза. Причем вышеупомянутые компоненты входят в состав почти всех изделий, протестированных экспертами Greenpeace.

Например, высокий уровень содержания диэтидфталата был обнаружен в женских духах Eternity от Келвина Кляйна (Calvin Klein) (222 299 мг/кг или 2,2% от общего веса) и в LeMale от Жана Поля Готье (Jean Paul Gaultier) (9 884 мг/кг или 1% от общего веса). Не найдено фталатов в парфюме Vanderbilt от Глории Вандербилт.

Высокий уровень содержания синтетических нитро- и полициклических мускусов был обнаружен в Le Baiser Du Dragon от Картье (Cartier) (45 048 мг/кг или 4,5% веса) и в White Musk сети магазинов The Body Shop (94 069 мг/кг или 9,4% от общего веса). Самое низкое их содержание было выявлено в Puma Jamaica Man от Puma (0,1 мг/кг).

Исследования показали, что фталаты быстро проникают в организм через кожу. В организме они превращаются в моноэтилфталаты, которые воздействуют на дыхательные функции легких. Синтетические мускусы способны накапливаться в тканях. Исследования показали, что некоторые из них оказывают отрицательное воздействие на гормональный обмен у рыб, амфибий и млекопитающих, а также усиливают действие других опасных химических соединений.

Greenpeace обратился к производителям парфюмерии с предложением отказаться от использования этих химических соединений. Поскольку их названия редко пишут на упаковке, покупатель не застрахован от приобретения "ядовитой" парфюмерной продукции. "Мы хотим в День святого Валентина делать подарки с любовью, а не с опасными химическими веществами", - заявила представитель Greenpeace Хелен Перивьер.

Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»