Общество, 12 фев 2008, 12:55

Водителя оштрафовали на 150 тыс. рублей за взятку гаишнику

Мирнинский районный федеральный суд Якутии принял решение о вынесении штрафа в 150 тысяч рублей 42-летнему уроженцу Душанбе, попытавшемуся дать взятку инспектору ГИБДД.
Читать в полной версии

Как сообщили РБК в прокуратуре Якутии, инцидент произошел в сентябре 2007 года, когда инспектор ДПС для проверки документов остановил автомобиль КАМАЗ под управлением подсудимого, а документов на перевозимый груз у водителя не оказалось.

Российское законодательство в данном случае предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения штрафа в размере 100 рублей. Вместо этого водитель грузовика предложил госавтоинспектору "вознаграждение" в 200 рублей. Но сотрудник ГИБДД от такого предложения отказался, при этом сообщив о случившемся в дежурную часть.

Это далеко не единичный случай, когда попытка "решить проблему на месте" оборачивается для водителей серьезными неприятностями. По данным начальника управления ГИБДД Москвы Сергея Казанцева, только в Москве в 2007 году по данному факту на водителей было заведено 65 уголовных дел. В то же время против столичных гаишников за получение взятки возбудили за весь год всего 16 дел.

В ГАИ объясняют столь массовую поимку взяткодателей внедрением современной техники. На данный момент в Москве 50 милицейских машин оборудованы специальными камерами и диктофонами. В перспективе подобным оборудованием будут оснащены все гаишные машины, так что незаметно дать взятку скоро станет весьма проблематично. Новая система, судя по всему, призвана уберечь от искушений и самих стражей дорожного порядка.

Примечательно, что по мнению Госавтоинспекции, только в 5% случаев сотрудники ГИБДД вымогают взятки за нарушения, в остальных 95% взятки предлагают сами водители. В качестве оправдания автолюбители приводят аргумент, что процедура оплаты штрафа сегодня очень сложна и отнимает много сил и времени. Кроме того, зачастую госавтоинспекторы пренебрегают своими служебными обязанностями и вместо регулирования транспортных потоков в заторах и помощи водителям в сложных дорожных ситуациях устраивают "засады" в так называемых "хлебных местах". При таком подходе снизить количество ДТП на транспорте практически невозможно, и даже новые штрафы вряд ли что-то кардинально изменят.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире