Общество, 12 фев 2008, 17:05

Онлайн-бронирование туристических услуг потеснит турагентства

Большинство российских туристов для организации своего отдыха пользуются услугами посредника, туристического агентства, которое оформит визу, забронирует гостиницу, закажет билеты.
Читать в полной версии

Правда, есть способ самостоятельного планирования поездки через системы онлайн-бронирования. Например, в США до 90% гостиничных номеров бронируется через Интернет, в Европе – 50-70% от общего числа заказов, России - не более 5%.

Воспользоваться системой онлайн-бронирования может любой пользователь Интернета и владелец кредитной карты. Данные банковской карты являются своего рода паролем доступа в систему бронирования отелей. Так турист гарантирует отелю свою платежеспособность. Отель отвечает, что данные кредитной карты поступают по защищенному каналу связи, исключая интернет-мошенничество.

Система онлайн-бронирования строит отношения с отелями и авиаперевозчиками следующим образом. Все поставщики туристических услуг – отели, авиакомпании предоставляют данные о наличии номеров и билетов в глобальную систему бронирования, откуда системы онлайн забирают эти данные по специальной цене. Правда, российские отели не охотно подключаются к системе глобального бронирования, для одиночных отелей эта услуга может быть недоступна финансово. Чтобы попасть в систему бронирования, отели оплачивают некоторую комиссию от суммы заказа, отмечают представители российских систем бронирования.

Стоит отметить, что система онлайн-бронирования позволяет получить самые выгодные предложения по отелям и авиабилетам. "Первое преимущество - моментальное подтверждение заказа, которое измеряется в секундах. (Второе) - цены в гостиницах при онлайн-бронировании ниже стойки на 15-50%", - перечислил директор по маркетингу компании HROS Андрей Михайлец в эфире РБК-ТВ.

"Мы заинтересованы предоставить клиенту самую низкую цену, существующую в отеле, по сравнению с традиционным турагентством, которое рассчитывает свои доходы, базируясь на единичном заказе. Они предоставляют максимально высокую цену для оплаты. Наши доходы строятся в целом от оборота", - комментирует гость программы "Сфера интересов" руководитель проекта iGlobe.RU Владимир Бредихин.

Еще одно преимущество. При онлайн-бронировании исключен овербукинг, когда одно и то же место забронировано или продано сразу нескольким лицам. Поскольку данные о наличие номеров обновляются ежесекундно по всему земному шару. Более того, с переходом на электронную систему регистрации и продажи билетов для международных перелетов с 1 июня текущего года овербукинг исчезнет.

Несмотря на все плюсы, онлайн-бронирование в России навряд ли получит такую широкую популярность как в Европе и США. Россиянам мешает присоединится к самостоятельным путешественникам визовый барьер и "недостаточная известность порталов (систем онлайн-бронирования) как брендов, которым люди могут безоговорочно верить", объясняет В. Бредихин.

В то же время в российском Интернете более 90% сайтов позиционируют себя как систему онлайн-бронирования, но в действительности таковыми не являются. Они предлагают устаревшую форму офлайн-заявки, которая отправляется менеджеру и в дальнейшем обрабатывается им. Их принципиальное отличие в том, что после оформления онлайн-заявки пользователь должен оплатить свою поездку, введя данные кредитной карты.

В заключении добавим, что в онлайн-системе бронирования иногда случаются проблемы, как и в любом продукте, но они разрешаются, не рассчитывая, что кто-то откажется от поездки.

Pro
Впечатляющая статистика сарафанного радио: как оно усиливает рекрутинг
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу