Крушение Ан-148 в Подмосковье, 12 фев 2018, 00:37

Опубликована запись переговоров пытавшихся связаться с Ан-148 диспетчеров

На сайте LiveATC, который транслирует переговоры авиадиспетчеров по всему миру, появилась запись, на которой слышно, как сотрудники управления воздушными полетами пытались связаться с потерпевшим крушение в Подмосковье Ан-148
Читать в полной версии
Фото: Александр Щербак / ТАСС

На записи, размещенной на сайте LiveATC.net, слышны переговоры авиадиспетчеров, которые сообщают друг другу, что не могут выйти на связь с вылетевшим из аэропорта Домодедово пассажирским лайнером «Саратовских авиалиний» Ан-148, который выполнял рейс 6W703 Москва — Орск.

На 29-й минуте один из диспетчеров говорит, что этот самолет не отвечает. На моменте 29:46 слышно, как он призывает выйти пилотов этого лайнера на связь.

«703-й, он нам не отвечает, — заявил он коллегам. — ​Саратов-703, ответь <...> (неразборчиво)! Саратов-703, <...> ответь! В курсе, что Саратов-703, Москва зовет и зовет?»

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК

После этого другой диспетчер (на моменте 30:15) сказал: «703, ответьте Шереметьево!»

Последствия крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Фоторепортаж
Фотогалерея

Пассажирский самолет Ан-148 перестал выходить на связь и пропал с радаров спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово днем в воскресенье, 11 февраля. На его борту находился 71 человек, включая членов экипажа. Все они погибли. Согласно последним переданным данным, которые отображаются на сайте Flightradar24, самолет летел со скоростью 614 км/ч на высоте 990 м.

Обломки лайнера нашли у поселка Степановское Раменского района Московской области. На видеозаписи, опубликованной с места крушения самолета, видны желто-черные детали лайнера, разбросанные по заснеженному полю. Диаметр разброса составил 1 км.

В качестве основных версий катастрофы Следственный комитет рассматривает погодные условия, человеческий фактор, а также техническое состояние самолета. Источник РБК, знакомый с ходом расследования, а также собеседник в МЧС отметили, что Ан-148 не разрушился в воздухе: его двигатели работали вплоть до столкновения с землей.

По факту крушения СКР завел уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Крупнейшие катастрофы в российской авиации за последние 5 лет

25 декабря 2016 года Ту-154 Министерства обороны, направлявшийся из Адлера в сирийскую Латакию, потерпел крушение над Черным морем. На борту самолета находились 92 человека, все они погибли. Среди жертв были участники Ансамбля имени Александрова и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

19 марта 2016 года пассажирский Boeing-737 авиакомпании Flydubai, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Жертвами авиакатастрофы стали все 62 человека, находившихся на борту, — 55 пассажиров и семь членов экипажа.

31 октября 2015 года Airbus A321, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, был взорван над Синайским полуостровом через полчаса после вылета. Все 224 человека, находящихся на борту, погибли. Катастрофа стала крупнейшей в истории советской и российской авиации.

17 ноября 2013 года в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», следовавший рейсом из Москвы. В результате авиакатастрофы погибли все 50 человек, которые находились на борту, — 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди жертв авиакатастрофы оказались сын президента Татарстана и глава республиканского ФСБ.

Pro
Нашли нового CEO. Что делать, чтобы он не сбежал через месяц
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Гайд по витаминам: какие бывают, откуда получить и чем могут быть опасны
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители