Общество, 12 фев 2019, 16:48

Матвиенко увидела в поправках об автолавках размывание основ федерализма

Спикер Совета Федерации увидела возможное размывание основ федерализма в предложении Министерства промышленности и торговли вернуть в российские города автолавки. По ее мнению, необходимости в этом нет
Читать в полной версии
Фото: Юрий Белинский / ТАСС

Валентина Матвиенко заявила, что необходимо находить компромисс между центром и регионами, чтобы «не заваливаться в стороны и не размывать основы федерализма», передает корреспондент РБК. Так она прокомментировала спор с Минпромторгом относительно его предложения принять закон о розничной развозной торговле.

По мнению Матвиенко, идея, которую «министерство продавливает с упорством, достойным лучшего применения», вторгается в компетенцию субъектов федерации и муниципальных органов власти.

«Нужно ли из Москвы регулировать, где ставить эти разъездные торговые автомобили? Исходя из этого закона, эти автомобили надо будет закупать у одного производителя, это дополнительное давление на малый и средний бизнес. Пусть решает каждый регион, каждый парламент, что ему делать и не делать», — сказала Матвиенко.

Об идее вернуть в крупные города автолавки в понедельник рассказал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его словам, появление 50 тысяч развозных магазинов создаст тысячи рабочих мест, в том числе и в смежных сферах.

Мобильную торговлю, по мнению Евтухова, в случае принятия законопроекта «с удовольствием» развивали бы мясокомбинаты. «Малые форматы необходимы еще и потому, что в России имеется серьезный дефицит качественных торговых площадей. Малому бизнесу приходится переводить квартиры на первых этажах жилых домов в магазинчики, ютиться в подвалах и так далее», — добавил замминистра.

Сейчас автолавки не выведены в отдельную категорию торговых точек и попадают под действие федерального закона «О нестационарной торговле», который предполагает продажу еды и продуктов только в специально отведенных местах. В Минпромторге предлагают урегулировать этот вопрос и разрешить мобильным магазинам переезжать в городах с места на место, чтобы останавливаться в местах с большим потоком людей.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом