Общество, 12 фев 2020, 12:24

Сбербанк заметил у россиян снижение стремления экономить

Эксперты Сбербанка также указали на рост готовности потребителей к покупке сравнительно дорогих товаров. В то же время доля россиян, не имеющих сбережений, в конце 2019 года сократилась до исторического минимума
Читать в полной версии
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Рост реальных доходов населения России во второй половине 2019 года сделал россиян более требовательными к качеству продуктов питания и их ассортименту, покупатели стали обращать меньше внимания на цену. Об этом говорится в подготовленном Сбербанком обзоре «Потребительский индекс Иванова», поступившем в РБК.

«Благодаря росту реальных доходов населения значимость ценового фактора снизилась, наметилась тенденция (впрочем, не слишком ярко выраженная) к ослаблению стремления сэкономить», — отмечают авторы обзора.

Эксперты также указывают на рост готовности россиян к покупке сравнительно дорогих товаров, значение соответствующего индекса в четвертом квартале увеличилось на 2 п.п. — до минус 38%. При этом 83% респондентов заявили, что намерены чаще ходить в магазины шаговой доступности с расширенным ассортиментом скоропортящихся продуктов, а почти половина (47%) призналась, что чаще посещают магазины, где можно купить свежеиспеченный хлеб.

Подтверждением растущей уверенности потребителей в Сбербанке называют и рост расходов россиян на празднование Нового года, в частности, расходы на покупку продуктов для новогоднего стола для встречи 2020 года выросли (по сравнению с предыдущим годом) на 10%.

Эксперты Сбербанка также отмечают, что в конце 2019 года заметно сократилась доля россиян, не имеющих сбережений, — с 41% в третьем квартале она снизилась до 36%, что является новым историческим минимумом.

Улучшение потребительских настроений россиян эксперты Сбербанка связывают с укреплением рубля, снижением процентных ставок и «стабильным ростом доходов на фоне замедления инфляции и отсутствия негативных новостей».

Pro
Продавцы на маркетплейсах начали прогорать: в чем их ошибки
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Точность до 90%: как ИИ устанавливает цены на квартиры в новостройках
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником