Общество, 12 фев 2021, 10:09

ФСБ задержала двух членов банды Басаева и Хаттаба

Читать в полной версии

Сотрудники ФСБ во взаимодействии с полицейскими задержали двух членов банд Шамиля Басаева и Хаттаба, которые участвовали в нападении на Дагестан в 1999 году. Об этом со ссылкой на ФСБ сообщило «РИА Новости».

Задержанные — уроженцы и жители Нефтекумского района Ставропольского края Ахмет Терекбаев и Арифулла Авезов.

В отношении обоих завели уголовное дело по ст. 317 (посягательство на жизнь военнослужащего), ч. 2 ст. 209 (бандитизм) и ст. 279 УК (вооруженный мятеж), говорится в сообщении Следственного комитета.

По данным СК, Терекбаев и Авезов в середине июля 1999 года добровольно вступили в состав банды под руководством Басаева и Хаттаба.

По данным ФСБ, с 1999 по 2020 год были осуждены и приговорены к срокам до 19 лет колонии более 80 участников нападения на Дагестан. В отношении некоторых дело закрыли в связи с их смертью, еще несколько десятков человек находятся в розыске.

В прошлом июне ФСБ задержала двух членов банды Басаева, причастных к нападению на российских военных. Ведомство раскрыло их имена — это Суртланбек Аджиньязов и Русланбек Арсланов. Еще двоих подозреваемых в нападении, Расула Майлубаева и Загира Якубова, сотрудники ФСБ задержали в октябре.

Банды Басаева и Хаттаба численностью около 1,5 тыс. человек вошли в Дагестан с территории Чечни в августе 1999 года. Они заняли ряд сел, однако после боев федеральным войскам к середине сентября удалось выбить боевиков с территории республики.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис