Ростехнадзор: Эксплуатация нового комплекса "Шереметьево-1" незаконна
К сегодняшнему дню обнаруженные Ростехнадзором при строительстве нового терминала нарушения не устранены, заключение о соответствии сдаваемого объекта проектной документации и нормативно-техническим документам не подписано, что не разрешает аэропорту приступить к эксплуатации терминала, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Выявленные Ростехнадзором нарушения связаны прежде всего с некачественным оформлением исполнительной документации, которое не позволяет оценить прочность конструкций и безопасность объекта при эксплуатации, а также выяснить, насколько выполненные работы соответствуют проектной документации и строительным нормам. Поскольку отделочные работы уже завершены, заключение о соответствии без вскрытия конструкций или их обследования специальными методами неразрушающего контроля сделать невозможно.
Кроме того, по оценке Ростехнадзора, не в полном объеме выполнены противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом.
Как сообщалось ранее, аэропорт Шереметьево сегодня начал эксплуатацию нового международного терминала (терминал С). Он расположен рядом со старым зданием Шереметьево-1, откуда в терминал С были переведены все рейсы международных направлений. Предполагается, что в терминале С будут обслуживаться регулярные международные рейсы 7 авиакомпаний: "Аэрофлот", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Эйр Астана", "Литовские авиалинии", "Аэросвит", "Эйр Алжери". С началом действия летнего расписания рейсов (25 марта) в новый терминал будет переведено обслуживание ряда других авиакомпаний.
Терминал C аэропорта Шереметьево будет обслуживать 5 млн человек в год, или 1 тыс. 500 пассажиров в час. Стоимость проекта строительства терминала С составила 87,677 млн долл. В управлении коммерческими площадями нового терминала будут использоваться методики и опыт аэропорта Changi (Сингапур), с которым ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" создало совместное предприятие.