Общество, 12 мар 2012, 10:45

ООН: Рост населения Земли оставил без питьевой воды каждого десятого

Организация Объединенных Наций сигнализирует о катастрофической ситуации с обеспечением питьевой водой населения Земли. Доклад ООН был представлен накануне Всемирного форума по водным ресурсам, который с 12 марта начинает работу во французском Марселе.
Читать в полной версии

Проблема нехватки питьевой воды усугубляется глобальным изменением климата, а также ростом потребности в продовольствии и средствах гигиены увеличивающегося населения Земли. Кроме того, эксперты указывают на то, что питьевая вода неравномерно распределена по материкам: в Азии проживает 60% населения планеты, однако оно имеет доступ лишь к трети водных ресурсов.

К 2050г. потребность жителей планеты в продовольствии вырастет на 70%. Глобальное потребление воды для сельского хозяйства увеличится на 19%. К этому моменту на эти нужды будет задействовано почти 90% мировых ресурсов пресной воды.

"Использование пресной воды не является рациональным. Будущее является все более неопределенным, и риски растут", – говорится в заявлении одного из составителей доклада, генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой.

По данным UNICEF и Всемирной организации здравоохранения, в настоящий момент доступ к питьевой воде имеют 89% населения Земли. При этом 783 миллиона по-прежнему вынуждены пользоваться загрязненными источниками. Подавляющее их количество – около 40% - проживают в Африке южнее Сахары. Это именно тот регион планеты, который демонстрирует самые высокие темпы роста населения.

Не все специалисты согласны с данными, приведенными в докладе ООН. Так, эксперты французской благотворительной организации Solidarities International полагают, что без доступа к питьевой воде в мире остаются 1,9 млрд человек, то есть каждый четвертый житель земного шара.

Pro
Хижина по цене шато. Почему туризм в России останется лишь для богатых
Pro
Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Без потолка в зарплате: как вырасти от джуна до профи в IT-продажах
Pro
Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
65% паролей взломают путем перебора за минуту. Как не попасть в это число
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия