Общество, 12 мар 2013, 01:00

Напавший на С.Филина заявил о невиновности танцора П.Дмитриченко

Юрий Заруцкий, исполнитель покушения на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина, заявил о невиновности предполагаемого организатора преступления, ведущего солиста балета Павла Дмитриченко. На допросе у следователя 35-летний обвиняемый заявил, что танцор якобы не знал о планах облить балетмейстера кислотой. Об этом пишет 12 марта газета "Известия".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По словам Ю.Заруцкого, с сентября по ноябрь 2012г. он несколько раз встречался с П.Дмитриченко и разговаривал с ним о Большом театре. "Он мне рассказывал, что худрук балета Филин по собственному усмотрению тратит бюджетные средства, им ничего не платит, домогается до девушек в Большом театре, спит с чужими женами. Дмитриченко говорил, что у него есть желание, чтобы Филина побили", - заявил исполнитель покушения.

Он подчеркнул, что П.Дмитриченко не предлагал ему денег за нападение на С.Филина. Ю.Заруцкий пояснил, что у него возникла мысль "попортить Филину лицо", однако солист ГАБТ об этом ничего не знал.

Обвиняемый также рассказал, что купил электролит для аккумулятора в придорожном магазине автозапчастей на 30-м км Симферопольского шоссе, нашел в Интернете рецепт изготовления из него серной кислоты и выпарил из электролита воду на костре. Фотографию С.Филина и его адрес он тоже нашел в Сети.

На "встречу" с балетмейстером Ю.Заруцкий оделся так, чтобы сразу после нападения сбросить верхнюю одежду, и даже взял с собой кроссовки другого цвета, чтобы полиция не нашла его по описанию. Перед тем как плеснуть С.Филину кислотой в лицо, он ждал худрука 30-40 минут.

"На мне было две толстовки. Воротник нижней я натянул на лицо, а капюшон верхней накинул на голову поверх шапки. В какой-то момент я увидел, как к калитке приближается мужчина, похожий на Филина. Я достал из кармана банку с кислотой, открыл ее и, приблизившись к Филину, плеснул ему в лицо. Филин схватил меня за руку, я отмахнулся от него, и в этот момент у меня выпала банка", - рассказал нападавший.

Эту банку из-под томатной пасты позже нашли эксперты, которые сняли с нее отпечатки пальцев. Одежду, которую Ю.Заруцкий выкинул в мусорный контейнер рядом со станцией метро "Новослободская", обнаружить не удалось, как и его телефон с сим-картой.

Ю.Заруцкий утверждает, что 50 тыс. рублей, которые (по версии П.Дмитриченко) стали гонораром за нападение на С.Филина, он взял в долг у солиста балета. "50 тыс. рублей я ему до сих пор не вернул. Эти деньги никак не связаны с совершенным в отношении Филина преступлением", - заявил он. Роль третьего подозреваемого Андрея Липатова и заказчик, и исполнитель преступления описывают одинаково: он был водителем и ничего не знал о преступлении.

Эксперты отмечают, что поведение Ю.Заруцкого ожидаемо: он пытается представить дело так, чтобы избежать обвинения по статье об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, совершенном группой лиц по предварительному сговору.

Напомним, покушение на художественного руководителя балета Большого театра С.Филина произошло 18 января 2013г. На Троицкой улице неизвестный плеснул в лицо артисту серной кислотой и скрылся. Балетмейстер с химическими ожогами был срочно госпитализирован в 36-ю клиническую больницу. После выписки С.Филин улетел в Германию, где продолжает лечение.

Если вина П.Дмитриченко, Ю.Заруцкого и А.Липатова будет доказана, каждому из них грозит до 12 лет лишения свободы в соответствии с ч.3 ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное группой лиц по предварительному сговору).

Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как правильно проявлять гнев, чтобы не навредить своей карьере
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России