Общество, 12 мар 2019, 16:08

ГАИ обозначила сроки введения штрафов за превышение скорости на 10 км/ч

Инициатива о возвращении штрафов за превышение скорости на 10 км/ч звучит с конца минувшего года. ГИБДД поддержала эту меру и заявляет, что реализовать ее можно за ближайшие год-два
Читать в полной версии
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал инициативу о снижении нештрафуемого порога превышения максимальной скорости с 20 до 10 км/ч. Об этом он заявил во вторник журналистам в Ижевске, передает «РИА Новости».

На вопрос, поддерживает ли его ведомство данную инициативу, Черников сказал: «Конечно, поддерживаем, это необходимо делать».

В то же время он подчеркнул, что вводить эту меру нужно, «когда все дороги будут проинспектированы». «Я думаю, что в принципе это реально реализовать за 2019–2020 годы», — добавил он (цитата по ТАСС).

Черников также привел статистические данные, согласно которым превышение максимально разрешенной скорости на 1 км/ч повышает риск возникновения смертельного ДТП на 3%.

В декабре 2018 года МВД и Минтрансу было поручено разработать предложения о возвращении штрафов за превышение скорости на уровень 10–20 км/ч. Сейчас нештрафуемый порог — до 20 км/ч. Оба ведомства поддержали это изменение.

Поручение были даны по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения во главе с вице-премьером Максимом Акимовым. Сам он позднее говорил, что, по его мнению, идея перспективная и правильная. Акимов объяснял, что зазор в 20 км/ч появился из-за отсутствия технической возможности у прежних устройств устанавливать точную скорость движения транспорта.

В интервью РБК в начале февраля Акимов назвал пересмотр действующих скоростных режимов дискуссионным вопросом. По его словам, в городских условиях порог превышения в 20 км/ч несет угрозу гибели и пешеходов, и пассажиров. «На магистральной трассе на 80 км/ч есть пространство увернуться», — говорил тогда вице-премьер.

В начале марта вице-премьер обещал, что правительственная комиссия к лету «тщательно проанализирует» представленные министерствами, ведомствами и другими структурами предложения по снижению нештрафуемого порога. В первую очередь, пояснил он, речь идет об «обоснованности, эффективности для достижения приоритетной цели — снижения аварийности на дорогах»​. 

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации