Общество, 12 апр 2007, 14:58

Доля финансового спама в Рунете в марте сократилась вдвое

Доля финансового спама в российском сегменте Интернета в марте 2007г. по сравнению с предыдущим месяцем сократилась в 2 раза - до 6,9% от общего объема "мусорной" почты. Об этом говорится в аналитическом исследовании "Лаборатории Касперского".
Читать в полной версии

В отчете сообщается, что на протяжении марта текущего года доля спама в почтовом трафике Рунета оставалась стабильной и составила 70-80%. Такая стабильность характерна не только для российского сегмента, но для Интернета в целом, однако часть западных экспертов отмечает в марте рост доли спама, превысившей, по их данным, показатель в 85% от общего объема почтовых отправлений.

Максимальное значение доли спама в Рунете в марте 2007г. составило 83,7% от всей почты, и было зафиксировано 17 марта. Минимальное значение доли спама в Рунете - 72% от всей почты - пришлось на 8 марта.

Состав тематических лидеров спама в марте выглядит следующим образом: на первом месте "Образование" (18,6%), далее следует тема "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (16%), третье место - "Компьютеры и Интернет" (8,5%), далее следует тематика "Личные финансы", "Компьютерное мошенничество", "Услуги по электронной рекламе" (6,9%, 6,4% и 6,3% соответственно).

Как отмечают аналитики, наиболее серьезные изменения в прошлом месяце претерпела тематика "Личные финансы": доля такого спама сократилась вдвое. По мнению экспертов, сокращение обусловлено насыщением спроса (излишне доверчивые пользователи потеряли интерес к этому виду спама и перестали реагировать на него). Кроме того, спам-фильтры разных производителей научились распознавать "финансовый спам".

Эксперты также отмечают, что в начале марта в Рунете произошел взрывной рост доли спама тематики "Недвижимость", куда входят как предложения риэлтерских услуг, так и объявления о продаже, аренде квартир, домов, складов, земельных участков. Данная тематическая категория является спецификой Рунета, и письма, относящиеся к ней, в подавляющем большинстве русскоязычные. В первые 10 дней марта доля такого спама резко выросла со стабильных 2-3% до 7% от общего объема "мусорной" почты, но потом вновь упала до стандартных значений.

Эксперты затруднились объяснить такой скачок. По их мнению, он, возможно, свидетельствует о том, что часть людей, работающих в сфере недвижимости, готовы расценивать спам как инструмент бизнеса.

"Лаборатории Касперского" также сообщили, что доля спама с графическими вложениями с начала 2007г. демонстрирует тенденцию к небольшому снижению. В январе она составляла 33% от всего спама, в феврале - 27%, а в марте снизилась до 25,7%. Отчасти это снижение связано с сокращением количества и доли финансового спама. С другой стороны, спамеры продолжают активно использовать графику в рекламе дешевых лекарств, софта и дипломов, поэтому резкого падения доли спама в "картинках" в ближайшее время не ожидается, прогнозируют аналитики.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist