Общество, 12 апр 2019, 10:53

Минпросвещения и ЦБ решили научить дошкольников финансовой грамотности

Ведомство и Банк России разработали программу для детских садов, которая призвана научить детей трудолюбию и добросовестности. Обучение должно проходить в игровой форме — театральных постановок, сказок, веб-квестов
Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Минпросвещения совместно с ЦБ разработало методические рекомендации для воспитателей детских садов по развитию финансовой грамотности для детей в возрасте пяти-семи лет. Рекомендации направлены во все регионы, говорится в сообщении министерства, поступившем в РБК.

Программы предлагают игровой подход. Занятия рекомендовано проводить в доступной и комфортной для детей форме — театральных постановок, сказок, тематических игр в группе, образовательных веб-квестов. Это, по мнению разработчиков рекомендаций, поможет воспитать в детях трудолюбие, деловитость, предприимчивость, добросовестность, ответственность и самоконтроль, уверенность в себе, поиск наилучшего выхода из ситуации. Рекомендации содержат перечень базовых понятий, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.

Как отмечает Минпросвещения, в дошкольном возрасте финансовая грамотность нацелена на воспитание у ребенка бережливости, рационального поведения, ценностной оценки результатов труда.

«Экономическое воспитание позволяет формировать представление о финансовом мире, которое сможет помочь ему (ребенку) стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения», — указано в сообщении.

Участник проекта по разработке программ финансовой грамотности, заместитель директора по науке Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Иван Кириллов в разговоре с РБК отметил, что экономическое воспитание у старших дошкольников формирует разумное отношение к окружающей действительности.

«Обычный ребенок не живет в безвоздушном пространстве. Есть представление о всяких обменах, начиная от труда и заканчивая денежным обменом, от этого никуда не уйти. Она [программа] рассчитана на старший дошкольный возраст. В ней нет такого содержания, которое было бы абсолютно новым, просто собрано как программа и дополнено. Нужно интегрировать три подхода к воспитанию: экономическое, трудовое и нравственное вместе», — сообщил он.

Член СПЧ, руководитель московского отделения межрегиональной общественной организации по защите прав женщин и детей «Ассоль» Ирина Киркора поддерживает инициативу формирования финансовой грамотности у дошкольников. «Я считаю, что это важно, потому что паттерны, которые заложены в сказках, о том, что можно получить все, не приложив труда, очень часто в дальнейшем проявляются в неправильном поведении. Но нужно смотреть внимательно, что за программа», — отметила она. По ее мнению, необходимо уделить особое внимание формированию отношения детей к кредитной системе.

Ранее первый зампред ЦБ Сергей Швецов высказал мнение, что сказки формируют у россиян веру в легкое получение вознаграждений и вредят формированию культуры финансовой грамотности. «Мы детям рассказываем про золотую рыбку, про щуку. Вот смотрите: старший брат работает — он дурак, средний брат работает — дурак, младший сидит на печи, дальше он ловит щуку — у него все хорошо», — заявлял Швецов. «Мы должны отказаться от этого бэкграунда — обучать детей халяве. Это очень важно», — считает зампред ЦБ.

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg