Общество, 12 апр 2019, 10:53

Минпросвещения и ЦБ решили научить дошкольников финансовой грамотности

Ведомство и Банк России разработали программу для детских садов, которая призвана научить детей трудолюбию и добросовестности. Обучение должно проходить в игровой форме — театральных постановок, сказок, веб-квестов
Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Минпросвещения совместно с ЦБ разработало методические рекомендации для воспитателей детских садов по развитию финансовой грамотности для детей в возрасте пяти-семи лет. Рекомендации направлены во все регионы, говорится в сообщении министерства, поступившем в РБК.

Программы предлагают игровой подход. Занятия рекомендовано проводить в доступной и комфортной для детей форме — театральных постановок, сказок, тематических игр в группе, образовательных веб-квестов. Это, по мнению разработчиков рекомендаций, поможет воспитать в детях трудолюбие, деловитость, предприимчивость, добросовестность, ответственность и самоконтроль, уверенность в себе, поиск наилучшего выхода из ситуации. Рекомендации содержат перечень базовых понятий, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.

Как отмечает Минпросвещения, в дошкольном возрасте финансовая грамотность нацелена на воспитание у ребенка бережливости, рационального поведения, ценностной оценки результатов труда.

«Экономическое воспитание позволяет формировать представление о финансовом мире, которое сможет помочь ему (ребенку) стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения», — указано в сообщении.

Участник проекта по разработке программ финансовой грамотности, заместитель директора по науке Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Иван Кириллов в разговоре с РБК отметил, что экономическое воспитание у старших дошкольников формирует разумное отношение к окружающей действительности.

«Обычный ребенок не живет в безвоздушном пространстве. Есть представление о всяких обменах, начиная от труда и заканчивая денежным обменом, от этого никуда не уйти. Она [программа] рассчитана на старший дошкольный возраст. В ней нет такого содержания, которое было бы абсолютно новым, просто собрано как программа и дополнено. Нужно интегрировать три подхода к воспитанию: экономическое, трудовое и нравственное вместе», — сообщил он.

Член СПЧ, руководитель московского отделения межрегиональной общественной организации по защите прав женщин и детей «Ассоль» Ирина Киркора поддерживает инициативу формирования финансовой грамотности у дошкольников. «Я считаю, что это важно, потому что паттерны, которые заложены в сказках, о том, что можно получить все, не приложив труда, очень часто в дальнейшем проявляются в неправильном поведении. Но нужно смотреть внимательно, что за программа», — отметила она. По ее мнению, необходимо уделить особое внимание формированию отношения детей к кредитной системе.

Ранее первый зампред ЦБ Сергей Швецов высказал мнение, что сказки формируют у россиян веру в легкое получение вознаграждений и вредят формированию культуры финансовой грамотности. «Мы детям рассказываем про золотую рыбку, про щуку. Вот смотрите: старший брат работает — он дурак, средний брат работает — дурак, младший сидит на печи, дальше он ловит щуку — у него все хорошо», — заявлял Швецов. «Мы должны отказаться от этого бэкграунда — обучать детей халяве. Это очень важно», — считает зампред ЦБ.

Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже