Общество, 12 апр 2021, 13:46

Имя Гагарина смогли назвать 97% россиян

Однако верно назвать дату полета Гагарина в космос — 12 апреля 1961 года — смогли только 69% опрошенных ВЦИОМом
Читать в полной версии
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Подавляющее большинство россиян знает, как звали первого человека, полетевшего в космос, свидетельствуют данные исследования, проведенного ВЦИОМом. Из 1,6 тыс. человек, принявших участие в опросе, приуроченном к 60-летию первого полета в космос, ответы «Гагарин» и «Юрий Гагарин» на просьбу назвать имя космонавта № 1 дали 97%.

Неверный ответ на этот вопрос дал только 1% респондентов, в незнании сознались еще 2%. При этом мужчины и женщины одинаково хорошо знают имя Гагарина, а среди молодежи доля тех, кому оно известно, оказалась лишь на 1 п.п. ниже, чем в среднем.

В то же время верно назвать дату полета Гагарина в космос — 12 апреля 1961 года — смогли только 69% опрошенных. Каждый пятый участник опроса признался, что не помнит, когда это случилось, а остальные дали неправильный ответ.

Большинство россиян (91%) считают необходимым для России продолжать участвовать в освоении космоса. При этом 50% не видят необходимости снижать бюджетные расходы на космос, а 25% даже считают необходимым их увеличить. За экономию на космосе выступили только 15% респондентов.

Среди тех, кто считает освоение космоса необходимым, большинство (51%) уверено, что оно необходимо для развития науки и высоких технологий. Среди других важных причин не отказываться от космоса были названы также (разрешалось дать два варианта ответа):

  • обеспечение обороноспособности страны — 40%;
  • развитие авиакосмической промышленности и создание новых рабочих мест — 22%;
  • обеспечение возможности на равных конкурировать с США, Евросоюзом и Китаем — 17%;
  • поддержание престижа страны на международной арене — 15%;

При этом 8% респондентов заявили, что усилия по освоению космоса важны для установления контактов с инопланетянами.

В то же время необходимости стремиться к тому, чтобы первыми в мире отправить экспедицию на Марс, большинство россиян не видит. За то, чтобы предпринимать усилия в этом направлении, выступили только 42% опрошенных.

Почему покупка личного авто на компанию перестает быть выгодной в 2026-м
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Локализация вместо глобализации: как меняется мировая экономика
Налоги-2026: топ-5 ключевых нововведений для бизнеса
Как перейти на НДС с 2026-го: пошаговая инструкция
Самозанятые вместо сотрудников: новые критерии риска и штрафы с 2026 года
Как организовать среднюю милю доставки: уроки Amazon
Долгожители в офисе: когда «старички» становятся риском для бизнеса