Общество, 12 мая 2005, 12:11

Госдума приняла поправки в закон о СМИ

Госдума приняла в редакции согласительной комиссии поправки в закон о СМИ, регулирующие порядок названия и регистрации средств массовой информации. Закон был принят Думой еще 5 апреля 2002г., однако в конце этого же месяца был отклонен Советом Федерации и направлен на доработку.
Читать в полной версии

Госдума приняла в редакции согласительной комиссии поправки в закон о СМИ, регулирующие порядок названия и регистрации средств массовой информации. Закон был принят Думой еще 5 апреля 2002г., однако в конце этого же месяца был отклонен Советом Федерации и направлен на доработку.

Поправки устанавливают ограничения, связанные с наименованиями СМИ, а также вводят основания для отказа в их регистрации. В частности, согласно закону, в названии СМИ не допускается использование фирменных наименований, товарных знаков и других объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) без разрешения их правообладателей.

В названии СМИ запрещается также использовать наименование международных организаций, органов госвласти, общественных и политических партий без их согласия. Использование в названии СМИ слов "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе словосочетаний допускается лишь в порядке, определяемом правительством РФ.

Поправки также вводят ряд оснований для отказа в регистрации СМИ. В частности, в регистрации может быть отказано, если в заявлении предоставлены недостоверные сведения, или название СМИ имитирует уже ранее зарегистрированные средства массовой информации, или по названию оно схоже с ним (до степени смешения). Заявление о регистрации СМИ может быть возвращено без рассмотрения, если в нем допущен ряд нарушений действующего закона, а также в случае, если не уплачена госпошлина.

Согласно закону, он не распространяется на СМИ, которые были зарегистрированы до вступления в силу принятых поправок.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы