Общество, 12 мая 2011, 13:37

Nissan выкарабкался из убытков, несмотря на цунами

Второй по величине в Японии автопроизводитель - Nissan - сумел вернуться к прибыли в последнем квартале 2010-2011 финансового года, несмотря на последствия разрушительного землетрясения и цунами. Чистая прибыль автоконцерна в январе-марте составила 30,77 млрд иен (381,1 млн долл.) против убытков за тот же период прошлого года.
Читать в полной версии

При этом продажи Nissan за отчетный квартал увеличились до 1,17 млн автомобилей (+15,6%), а выручка возросла на 10% - до 2,35 трлн иен (29 млрд долл.).

По итогам финансового года прибыль Nissan выросла в 6,5 раза - до рекордных в истории компании 319,2 млрд иен (3,95 млрд долл.). Компания сумела нарастить продажи на 19% - до 4,2 млн автомобилей - во многом благодаря вводу 10 новых моделей за истекший период. Растущие авторынки мира также способствовали продажам: в Китае они выросли на 36%, в Европе - на 19 и в США - на 17%. Выручка возросла на 16,7% и составила 8,77 трлн иен (108,6 млрд долл.).

Несмотря на позитивные результаты, автоконцерн воздержался от традиционных прогнозов на текущий финансовый год (завершится 31 марта 2012г.), сославшись на неопределенность ситуации после цунами 11 марта и последовавшего за ним ядерного кризиса. Ранее по аналогичным причинам от прогнозов на этот год отказалась Toyota.

Nissan признает, что испытывает серьезные трудности с производством: удар стихии нарушил цепочку поставок автокомпонентов, окончательно восстановить которую автоконцерн сумеет лишь к октябрю 2011г. В апреле же выпуск продукции упал на 40% по сравнению с тем же месяцем 2010г.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам