Общество, 12 мая 2011, 13:31

Топливный дефицит ударил по крылу авиаперевозчиков

Увеличение цены на авиакеросин вынудило авиакомпании увеличить топливный сбор, что обернется повышением цен на билеты на чартерные рейсы. Тарифы на регулярные рейсы авиаперевозчики оставят прежними, сообщает "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Накануне от ряда крупных российских авиаперевозчиков, в числе которых "Трансаэро", ведущие туроператоры получили официальное уведомление об увеличении топливного сбора с 1 июня. Руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает, что в зависимости от направления топливный сбор увеличится на €40-80, а на дальние экзотические направления может достичь €120.

Некоторые эксперты обратили внимание, что увеличение сборов может затронуть и тех граждан, что уже купили туристические путевки. Этот вопрос останется в ведении туроператоров, которым придется либо доплачивать за топливо по выкупленным путевкам из своего кармана, либо компенсировать издержки за счет клиентов.

Пока неизвестно, какие именно направления туристических поездок ждет наибольший взлет цен. Можно предположить, что в первую очередь это коснется туристов, выезжающих в Турцию, Египет, Таиланд, Черногорию, куда отправляется наибольшее количество чартерных рейсов.

Эксперты обращают внимание, что повышения цен на топливо стоило ожидать. Попытки государства сдержать рост цен на керосин для самолетов предпринимались в течение месяца, но в преддверии туристического сезона запросы авиакомпаний выросли, а предложение не увеличилось. Увеличение цены на билеты является адекватным шагом для обеспечения приемлемого уровня доходности компании, которая намерена развиваться в будущем.

В настоящий момент цена на авиатопливо на российском рынке на 5–8% ниже общемировой, сообщил "Ъ" источник в одной из нефтяных компаний. Однако компаниям приходится исходить из ситуации на мировых рынках, ведь дозаправки самолетов происходят и за рубежом, потому повышение топливных сборов неизбежно.

Следите за новостями РБК в социальных сетях:

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость