Общество, 12 мая 2012, 11:39

Хозяевами "рабского" сухогруза оказались россияне

Накануне Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о гибели 63-летнего российского моряка, жителя Приморского края Геннадия Краевого, который в 2011г. попал в рабство и погиб на судне SS Ross. Выяснилось, что собственниками сухогруза оказались российские бизнесмены. Г.Краевой - не единственная жертва "рабовладельцев": кроме него без вести пропали еще несколько моряков. Об этом пишет 12 мая газета "Известия".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Формально корабль SS Ross - собственность иностранной компании Damelo group, однако на самом деле он принадлежит компании Sea Service Shipping Ltd., базирующейся во Владивостоке. Житель Новороссийска Сергей Светоносов, работавший на судне вторым помощником капитана, рассказал изданию об условиях труда на сухогрузе.

По его словам, зарплату морякам не платили, а экипаж постоянно испытывал перебои с продуктами и водой. После смерти Г.Краевого моряки были вынуждены обратиться за помощью к инспекторам ITF (Международная федерация транспортных рабочих). В декабре 2011г. судно SS Ross было задержано в индийском порту Кандла. Моряки требовали списания на берег и выплаты зарплаты, однако их насильно оставили на корабле.

Спустя 5 дней сухогруз снялся с якоря и направился в индонезийский порт Паданг. Капитан SS Ross Илья Бузин избил С.Светоносова за то, что тот пожаловался в ITF, и запер моряка в каюте. Однако 4 января 2012г. ему и старшему помощнику удалось сбежать. Они написали заявление в полицию и попытались связаться с консулом России в Джакарте Сергеем Карягиным. Из Владивостока прилетели представители компании Sea Service Shipping Ltd. Клоков и Бобров, которые обманом вывезли моряков на самолете в Куала-Лумпур. Однако тем удалось укрыться в посольстве РФ в Малайзии. С.Светоносов отмечает, что ему очень повезло, что он остался жив.

Свидетель избиения С.Светоносова, 52-летний механик Константин Удилов, погиб при таинственных обстоятельствах на борту SS Ross 17 января 2012г. Его супруга уверена, что ее мужа убили. По словам инспектора ITF в Новороссийске Ольги Ананьиной, такие же порядки царят и на другом судне владивостокской компании - SS Veles. Оба судна ходят под флагом Тувалу и приписаны к порту Фунафути, столице этого островного государства.

Летом 2011г. моряки с SS Veles также взбунтовались и обратились в профсоюз Кандла (Индия), где судно арестовали. Клоков потребовал от моряков выплаты неустойки в 50 тыс. долл. за простой судна. 14 сентября 2011г. один из недовольных моряков Эдуард Бордаченко пропал без вести в Индийском океане.

Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов