Пандемия коронавируса, 12 мая 2020, 13:38

Петербургская больница приостановила лечение идентичными сгоревшему ИВЛ

Применение аппаратов искусственной вентиляции легких, идентичных тому, который загорелся в реанимации 12 мая, приостановлено до конца расследования, заявили в больнице Святого Георгия в Санкт-Петербурге
Читать в полной версии
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Больница Святого Георгия в Петербурге, которая специализируется на лечении коронавирусных больных, отказалась от использования аппаратов для искусственной вентиляции легких (ИВЛ) «Авента-М» до конца расследования, сообщает ТАСС.

Утром 12 мая один из аппаратов этой марки загорелся в реанимационном отделении, в результате пожара погибли пятеро тяжелобольных с диагнозом COVID-19.

«В настоящее время эти аппараты не используются в работе [в больнице]. Используется другое оборудование, которое имеется в нашем арсенале. <…> До получения итогов расследования мы не будем эти аппараты эксплуатировать», — заявил заведующий отделением общей реанимации больницы Владимир Сулима.

Новые ИВЛ были получены больницей 1 мая, уточнил Сулима, претензий к ним не было. Согласно данным портала госзакупок, больница Святого Георгия в Санкт-Петербурге 24 апреля заключила контракт на поставку 237 аппаратов ИВЛ «Авента-М» производства Уральского приборостроительного завода (УПЗ). В свою очередь в пресс-службе концерна «Радиоэлектронные технологии», куда входит УПЗ, агентству «РИА Новости» подтвердили, что аппараты ИВЛ этого завода поставлялись в Петербург, но какие именно загорелись — данных нет.

Аппараты искусственной вентиляции «Авента-М»

«Авента-М» — самые популярные аппараты искусственной вентиляции легких в России. Их производит компания «Уральский приборостроительный завод» (входит в концерн «Радиоэлектронные технологии», КРЭТ). Только в апреле КРЭТ заключил контракты на поставку 8,7 тыс. аппаратов с российскими больницами, правительствами регионов и Минпромторгом. Согласно контракту с Минпромторгом, КРЭТ до конца года поставит в региональные больницы 6,7 тыс. аппаратов ИВЛ «Авента».

В конце марта правительство назначило АО «КРЭТ» единственным поставщиком аппаратов ИВЛ для нужд медицинских учреждений. На тот момент мощность производства составляла десять единиц аппаратов ИВЛ в сутки, сообщили РБК в пресс-службе компании. На конец апреля мощность производства по выпуску ИВЛ на Уральском приборостроительном заводе была увеличена в десять раз и составляла 100 единиц оборудования в сутки.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) начала проверку аппаратов искусственной вентиляции легких, установленных в больницах в Москве и Санкт-Петербурге, где 9 и 12 мая произошли пожары. Ведомство проверяет качество и безопасность аппаратов ИВЛ в городской клинической больнице им. С.И. Спасокукоцкого в Москве и больнице Святого Георгия в Санкт-Петербурге.

«Причина организации контрольно-надзорных мероприятий — возникновение пожаров в данных медицинских учреждениях», — сообщили в Росздравнадзоре.

Вечером 9 мая пожар произошел в городской клинической больнице им. Спасокукоцкого в Москве. В результате пожара погиб один человек — пациентка с тяжелым течением болезни. Источник ТАСС в правоохранительных органах рассказал, что аппарат ИВЛ, загоревшийся в больнице им. Спасокукоцкого в Москве, был той же марки, что и ИВЛ, который сгорел в больнице Святого Георгия в Петербурге.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту пожара в реанимации «коронавирусной» больницы в Санкт-Петербурге. Дело заведено по ч. 3 ст. 109 УК (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог