Общество, 12 июн 2005, 10:09

Хроника терактов на железных дорогах и в метро

Сегодня в России был совершен новый террористический акт на железной дороге. В Подмосковье в районе станции Ожерелье был взорван пассажирский поезд N381 Москва-Грозный. В результате происшествия пострадали две девочки, одна из которых была госпитализирована с ожогами, а вторая получила перелом ноги. К счастью, никто не погиб.
Читать в полной версии

Это далеко не первый теракт, совершенный на железных дорогах России. Ниже мы приводим хронику подобных происшествий за последние десятилетия.

6 ноября 1977 года 3 армянских террориста из партии "Дашнак Цютюн" взорвали на станции метро "Бауманская" бомбу, заложенную в чугунную утятницу. Погибло 6 человек. Террористов нашли через 9 месяцев. Суд приговорил всех троих к расстрелу.

20 апреля 1989 года Пассажирами метро на станциях "Павелецкая" и "ВДНХ" были обнаружены взрывные устройства, вскоре обезвреженные.

24 ноября 1992 года На станции "Проспект Мира" брошенный взрывпакет вызвал панику среди пассажиров, однако обошлось без жертв.

17 января 1993 года В вестибюле "Парка культуры" пассажир нашел 3 гранаты и передал их милиции.

11 июня 1996 года Около 21:10 в вагоне метро у станции "Тульская" была взорвана 400-граммовая тротиловая шашка, заложенная под сиденье. Погибло 4 пассажира, ранено 15 человек. Всего в момент взрыва в вагоне находилось более 50 человек. Пассажиры эвакуированы через тоннель.

25 июля 1996 года В Волгограде мощным взрывом был разрушен хвостовой вагон пассажирского поезда, прибывшего из Астрахани. Взрывное устройство сработало уже после того, как люди покинули поезд.

12 августа 1996 года На станции Трубная в вагоне поезда Астрахань-Волгоград произошел взрыв. Один человек погиб, 8 получили ранения.

23 апреля 1997 года В результате взрыва на железнодорожном вокзале Армавира три человека погибли и более 10 получили ранения.

28 апреля 1997 года В зале ожидания железнодорожного вокзала в Пятигорске произошел взрыв, в результате которого 2 человека погибли и 17 ранены.

1 января 1998 года Взрыв в Москве на станции метро "Третьяковская". Трое раненых.

5 февраля 2001 года Взрыв в Москве на станции метро "Белорусская". Ранены больше 10 человек.

3 сентября 2003 года В электропоезде на перегоне Подкумок-Белый Уголь произошел теракт. На железнодорожном полотне под одним из вагонов поезда, следовавшем из Кисловодска в Минеральные Воды, сработали два взрывных устройства. Мощность взрывов составила 5 кг в тротиловом эквиваленте. В результате теракта 4 человека погибли, более 50 ранены.

5 декабря 2003 года В Ставропольском крае произошел взрыв в электричке Кисловодск-Минводы. Он прогремел в тот момент, когда электропоезд подъезжала на вокзал Ессентуков. Взрыв был столь мощным, что вагон разорвало на две части. Для усиления поражающего эффекта взрывустройство были оснащено болтами и мелкими металлическими предметами. Поезд был заполнен ехавшими на работу людьми. Погибли около 50 человек.

6 февраля 2004 года На перегоне московского метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" прогремел взрыв. В результате погибли более 40 человек, 134 обратились за медицинской помощью.

29 мая 2004 года В Северной Осетии был подорван и сошел с рельсов пассажирский поезд N34 "Москва-Владикавказ". В результате теракта 7 из 18 вагонов состава сошли с рельсов. Взрывное устройство, заложенное под рельсами, было приведено в действие с помощью дистанционного управления. При обследовании места происшествия были обнаружены еще две не сработавших самодельных бомбы. Никто из пассадиров поезда серьезно не пострадал, несколько человек получили ушибы и им была оказана помощь на месте.

10 июня 2004 года В Чечне на перегоне Ищерская-Алпатово был осуществлен подрыв воинского эшелона. Пострадал один военнослужащий.

12 июня 2004 года Около 9:00 мск был взорван грузовой железнодорожный состав на 110-м километре железной дороги Гудермес – Прохладное (Чеченская республика). Жертв и пострадавших в результате взрыва не было, однако бомба частично повреждила железнодорожные пути.

Фоторепортаж: Взрыв поезда в Подмосковье

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать