Общество, 12 июл 2007, 21:37

Поправки в ОСАГО сэкономят время автомобилистов

Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) действует в течение четырех лет. Этот сегмент страхового рынка стал самым массовым и диктующим условия для всей отрасли страхования.
Читать в полной версии

За этот период к закону накопилась масса вопросов у автовладельцев. Недавно Минфин вынес на обсуждение ряд поправок, призванных упростить процедуры получения потерпевшими компенсации и сэкономить время автовладельцев.

Предлагается оформить документы о мелких дорожно-транспортных происшествиях с участием двух машин, в которых нет погибших и пострадавших, без вызова инспектора ГИБДД. Но в этом случае размер выплат по ОСАГО не будет превышать 25 тыс. руб.

Однако это новшество воспринимается в профессиональном сообществе неоднозначно. "Когда не нужно вызывать на место происшествия сотрудника ГИБДД, то всегда возникает соблазн попросить ту выплату, на которую автовладелец не имеет право по закону. У страховщиков есть опасения по поводу необоснованных исков, роста мошенничества. Страховщики выступают за то, чтобы автовладельцы понимали, что за мошенничество предусмотрена определенная мера ответственности, в том числе и уголовная", - пояснил в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" начальник управления методологии страхования Российского союза автострахования Владимир Козлов.

Минфин также планирует изменить порядок обращения за компенсацией по ДТП. Законопроект разрешает пострадавшему обращаться в свою страховую компанию за возмещением, тогда как сейчас он должен обращаться к страховщику водителя, причинившего ему ущерб.

Кроме того, Минфин предлагает увеличить срок рассмотрения страховщиком заявления о происшествии с 15 до 30 дней. Хотя от автомобилистов поступают жалобы, которые прежде всего касаются объемов и сроков выплат страховых возмещений.

"Или страховая компания отказывает в выплате под благовидным предлогом: водитель пьян, он забыл документы, не прошел техосмотр, не тот страховой случай и т.д. Или страховая компания со скрипом или нарушением сроков выплачивает деньги. Но их все равно не хватает на ремонт машины", - рассказывает вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

Правда, страховщики источником всех бед считают большое количество страховых компаний на внутреннем рынке и отсутствие единых стандартов по урегулированию убытков, оценке ущерба и фиксированных цен на автозапчасти.

Около 170 страховых компаний допущено на рынок. Но как показывает мировой опыт, страховой бизнес становится рентабельным при определенном количестве застрахованных автомобилей в портфеле страховой компании. По некоторым оценкам, их должно быть не менее 1 млн. Но учитывая, что из 30 млн застрахованных автомобилей "Росгосстрах" страхует порядка 11-12 млн автомобилей, становится понятно, что на этом рынке могут серьезно работать два-три десятка компаний, поясняет заместитель генерального директора компании Дмитрий Маркаров.

Другая проблема - в отсутствии стандартов по урегулированию убытков и фиксированных цен на автозапчасти. Особенно эта проблема актуальна для регионов. Если в Москве поставщики запчастей вынуждены конкурировать, то, например, в Тюмени существуют неконкурентные цены на автозапчасти, техобслуживание автомобилей. Из-за этого компании вынуждены уходить из этого региона, поскольку их убыточность зашкаливает за 100%.

Что касается аварийных водителей, которые совершали ДТП, то для них перекрыта лазейка, которая раньше позволяла при смене транспортного средства обнулить свою страховую историю. Новшество заключается в том, что сохраняется страховая история аварийности водителя независимо от смены им транспортного средства. Соответственно, меняется коэффициент бонус-малус при расчете стоимости страховки. По словам Д. Маркарова, примерно 5% населения (по статистике, именно столько совершают ДТП) увеличат свои взносы на 50% при заключении договора об ОСАГО, а остальные 95% автомобилистов получат скидку на полис ОСАГО в размере 10%.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg