Общество, 12 июл 2011, 16:04

СК возбудил дело против капитанов судов, не спасших пассажиров "Булгарии"

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении капитанов судов "Арбат" и "Дунайский-66", которые не подняли на борт пассажиров тонущего теплохода "Булгария". Как сообщили СК РФ, действия капитанов подпадают под ст.270 УК РФ ("неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие").
Читать в полной версии

Согласно рапорту капитана буксира "Дунайский-66", опубликованному в газете "Известия", этот корабль оказался на месте трагедии уже после того, как "Булгария" затонула: судно "не подавало сигналов бедствия и на поверхности не виднелось".

По словам капитана, "Дунайский-66" проходил пункт Сюкеево в 14:30 мск с составом из двух груженых барж, при этом в 500-600 метрах за кромкой судового хода были видны спасательные. Людей на поверхности якобы не оказалось. Начальник судна отметил, что буксиру "для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа".

Навстречу "Дунайскому-66" следовал теплоход "Арабелла", которому до места аварии оставалось идти не более 15 минут. Капитан этого судна отказался от помощи буксира из-за "длительного времени подхода теплохода "Дунайский-66"" к плотикам.

Согласно рассказам очевидцев крушения "Булгарии", в момент затопления судна неподалеку от места трагедии находились два больших судна, причем ближе был именно "Дунайский-66". Отметим, что этот буксир 3 года назад близ Казани потопил резиновую лодку вместе с ее владельцем. Капитан судна утверждал, что мужчина дремал в лодке и не слышал сигналов теплохода.

Отметим, что статья Уголовного кодекса о неоказании капитаном судна помощи терпящим бедствие предусматривает крупный штраф или 2 года лишения свободы.

Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев выразил мнение, что капитаны и члены экипажа судов, проходящие мимо "Булгарии", могли не заметить, что теплоход терпит бедствие. Он заявил, что ответственность должен нести собственник судна, не установивший на него оборудование, необходимое для обнаружения терпящих бедствие кораблей.

"Я не так глубоко знаю правила, касающиеся того, обязан ли оказывать помощь капитан судна, заметивший кораблекрушение. Но есть негласные, неписаные законы. Я предположу, что если бы они реально видели, они бы остановились. Я не могу представить, что они проплывали мимо, снимали все происходящее на мобильный телефон и не остановились. Я здесь вижу попытку опять переложить ответственность на капитанов корабля либо на погибших", - сказал С.Шишкарев.

Накануне о том, что проявивших пренебрежение к жизням людей капитанов будет ждать наказание, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, в воскресенье во время крушения "Булгарии" в этом районе Куйбышевского водохранилища проходили два судна, причем одно из них – морского типа.

Также глава Минтранса РФ сообщил, что члены госкомиссии, созданной в связи с крушением "Булагрии", приняли решение приостановить эксплуатацию трех судов, схожих с затонувшим теплоходом.

Напомним, трагедия произошла 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега. Следовавший по маршруту Казань - Болгар - Казань двухпалубный теплоход "Булгария", на борту которого находились 205 человек, потерпел крушение во время шторма.

Спасти удалось всего 79 человек. Их подобрал оказавшийся поблизости теплоход "Арабелла", который спустя несколько часов доставил уцелевших пассажиров и членов экипажа "Булгарии" в Казань.

Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Никаких галлюцинаций: как сделать ответы ИИ-ботов точнее
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.