Общество, 12 июл 2018, 15:55

Роскомнадзор попросил Burger King объяснить сообщения о сборе данных

РКН потребовал от Burger King объяснить сообщения о том, что сеть ресторанов быстрого питания может получать данные банковских карточек пользователей с помощью мобильного приложения. В компании подобные обвинения опровергли
Читать в полной версии
Фото: Danny Gys / Zuma / ТАСС

Роскомнадзор после появления сообщений о том, что Burger King собирает персональные данные пользователей через приложение для мобильных устройств, направил в сеть ресторанов официальный запрос. В пресс-службе компании заявили РБК, что данные клиентов никак не персонифицируются и не хранятся на серверах.

Информация о том, что мобильное приложение Burger King может собирать данные пользователей с помощью записи видео с экранов смартфонов, впервые появилась на портале Pikabu. Пользователь портала обратил внимание на то, что видео, записанное с экрана, отправляется на сервер: при этом на запись может попасть ввод данных банковской карточки при оплате заказа.

После появления подобной информации Роскомнадзор направил в Burger King официальный запрос, сообщили РБК в ведомстве. «Роскомнадзор в четверг, 12 июля, направил в ООО «БУРГЕР РУС» официальный запрос о предоставлении информации в связи с публикациями в СМИ и сети интернет о возможной записи приложением «Бургер Кинг» экранов мобильных устройств, на которых в этот момент демонстрировались персональные данные пользователей», — говорится в сообщения ведомства, поступившем в РБК. В ведомстве отметили, что в случае если эта информация подтвердится, РКН дополнительно потребует от компании объяснить причины, по которым неопределенный круг лиц получил доступ к персональным данным.

«Мобильное приложение Burger King с удаленным заказом не собирает персональных данных своих подписчиков. Все транзакции надежно защищены одним из лучших эквайеров страны — «Яндекс.Касса». Данные о поведении пользователей в приложении не содержат информации о банковских картах и не хранятся на сервере. Более того, данные а) обезличены и б) закодированы, так что даже при большом желании невозможно получить персональные данные», — прокомментировал обвинения диджитал-директор «Бургер Кинг Россия» Сергей Очеретин.

В пресс-службе компании пояснили, что приложение подключено к аналитической платформе AppSee, которая позволяет выявлять технические проблемы и неудобства пользовательского интерфейса. «Эта система не имеет ничего общего со сбором персональных данных, более того, ни мы, ни специалисты AppSee не видят персональных данных (они приходят на сервер в обезличенном виде)», — подчеркнули в Burger King. Такая информация, как данные банковских карт, программно шифруется, а при записи видео окно ввода данных оказывается скрыто специальными черными полосками.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением